Тематические разделы

Календарь

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Имам Абу Ханифа

 (голосов: 1)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 6894
Первый из них - имам Абу Ханифа ан-Ну’ман ибн Сабит (да будет милостив к нему Аллах), последователи которого передали множество его высказываний и предостережений. Все они сводятся к одному: необходимости брать за основу хадис и отказываться от следования тем взглядам имамов, которые противоречат какому-либо хадису:

1. «Если хадис достоверный - это и есть мой мазхаб»(23).
2. « Никому не разрешено принимать наши взгляды, не зная того, откуда мы их взяли»(24).

В другом сообщении передается: «Запрещено (харам) издавать фетву на основании моих слов, не зная моих доказательств по данному вопросу». В еще одном сообщении добавляется: «...ведь все мы люди: сегодня говорим одни слова, а завтра от них отрекаемся». Также передается и такое сообщение: «Горе тебе, о Йакуб(25)! Не записывай все то, что ты слышишь от меня! Ведь случается, что сегодня я думаю так, а завтра - иначе, или завтра я думаю так, а послезавтра - иначе»(26).
3. «Если я говорю что-либо, противоречащее Книге Всевышнего Аллаха либо сообщениям о Посланнике (да благословит его Аллах и приветствует), то откажитесь от моих слов»(27).
__________
(23) Ибн ’Абидин «аль-Хашийя» (1/63) и «Расм аль-Муфти» (1/4), шейх Салих аль-Фулани «Иказ аль-Химам» (стр. 62) и другие.

(24) Ибн Абд аль-Барр «аль-Интика’ фи Фада’иль ас-Саляса аль-А’ймат аль-Фукаха» (стр. 145), Ибн аль-Каййим «И’лям аль-Муки’ин» (2/309), Ибн ’Абидин в своих примечаниях к «аль-Бахр ар-Ра’ик» (6/293) и «Расм аль-Муфти» (стр. 29, 32) и аш-Ша’рани «аль-Мизан» (1/55), передавший второе сообщение.
Последнее сообщение передал Аббас ад-Даури «Ат-Тарих Ибн Ма’ин» (6/77/1) с достоверным иснадом от Зафара, ученика Имама Абу Ханифы. Подобные же сообщения передаются и от соратников Абу Ханифы: Зафара, Абу Иусуфа и ’Афийи ибн Йазида (ср.: «Иказ», стр. 52). Ибн аль-Каййим указал на сообщения от Абу Йусуфа в «И’лям аль-Муки’ин» (2/344). Добавление ко второму сообщению редактор «Иказ» (стр. 65) относит к Ибн Абд аль-Барру, Ибн аль-Каййиму и другим.

(25) Имам Абу Ханифа обращается здесь к своему выдающемуся ученику Абу Йусуфу (да будет милостив к нему Аллах).

(26) Имам Абу Ханифа говорил так потому, что часто выносил суждение по аналогии (кыйас), после чего находил более аргументированную аналогию либо узнавал о хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по рассматриваемому вопросу, поэтому он принимал это и отвергал свой предыдущий взгляд.

(27) Аль-Фулани в «Иказ аль-Химам» (стр. 50) возводил это высказывание к имаму Мухаммада, а затем сказал: «Это не относится к муджтахиду (авторитетному знатоку религии, имеющему право самостоятельно решать вопросы религиозно-правового характера. — Прим. перев.), поскольку он никоим образом не связан их взглядами, но это относится к мукаллиду (слепо следующему чьему-либо мнению

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Имам аш-Шафи’и
  • Последователи имамов отказываются от их взглядов
  • Имам Ахмад ибн Ханбал
  • Слабость хадиса, в котором осуждается чтение Корана за имамом
  • Сидение в положении «ик‘а’» между двумя земными поклонами

  •   Copyright © 2003-2019
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость