Тематические разделы

Календарь

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Обязательность чтения Корана, когда имам не читает Коран вслух

 (голосов: 2)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 6054
А что касается тех рак‘атов молитв, в которых имам не читает Коран вслух, то он призывал читать Коран во время совершения этих молитв. Так, Джабир сообщил следующее: «Мы читали Коран, находясь позади имама, во время полуденной (зухр) и предвечерней (‘аср) молитв: суру «аль-Фатиха» и какую-нибудь другую суру в первых двух рак‘атах и (только) суру «аль-Фатиха» в последних двух»(215).

В то же время он убедительно попросил их (т.е. сподвижников) не перебивать его собственным чтением Корана, когда «он совершал полуденную молитву со своими сподвижниками и сказал (завершив ее): ‘Кто из вас читал: ‘Славь Имя Господа твоего Всевышнего (т.е. суру «Всевышний»)?’ Кто-то ответил: ‘Я (но я это делал только исходя из благих намерений)’. Тогда он сказал: ‘Я знал, что кто-то соперничает со мной в этом’»(216). В другом хадисе сообщается: «Они читали Коран [вслух], находясь за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), на что он сказал (им): ‘Вы сбили мое чтение (Корана)’»(217).
Он также сказал: «Поистине, молящийся ведет тайную беседу со своим Господом, поэтому ему следует проявлять осторожность в том, с чем он к Нему обращается, (Так) не перебивайте (же) друг друга, читая Коран вслух!»(218).

Он также говорил: «Каждому прочитавшему одну букву из Книги Аллаха запишется за это одно благое дело, а за каждое благое дело воздается в десятикратном размере. Я не говорю, что ‘алиф, лям, мим’ это одна буква, нет, ‘алиф’ — это буква, ‘лям’ — это буква и ‘мим’ — это буква»(219).
__________
(215) Ибн Маджа приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (506).

(216) Муслим, Абу Авана и ас-Сирадж.

(217) Аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира’а», Ахмад и ас-Сирадж с хорошим иснадом.

(218) Малик, аль-Бухари в книге «Аф‘аль аль-‘Ибад» приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Важное замечание! Мнения об обоснованности чтения Корана молящимся в тех рак‘атах молитв, когда имам не читает Коран вслух, и воздержания от чтения Корана в тех рак‘атах молитв, когда имам читает Коран вслух, первоначально придерживался Имам аш-Шафи‘и. Также этого взгляда придерживался Мухаммад (Ибн аль-Хасан. - Прим. перев.), ученик Абу Ханифы, как о том говорится в сообщении, передаваемом от него; этой же точке зрения отдавал предпочтение шейх Али аль-Кари и некоторые другие шейхи (ханафитского) мазхаба. Среди прочих этот взгляд разделяли имамы аз-Зухри, Малик, Ибн аль-Мубарак, Ахмад ибн Ханбал, некоторые знатоки хадисов (мухаддисы), а также шейх-уль-ислам Ибн Таймиййа.

(219) Ат-Тирмизи и Ибн Маджа приводят этот хадис с достоверным иснадом. Этот хадис также передает Аджури в книге «Адаб Хамль аль-Кур’ан». Что же касается хадиса: «У того, кто читает Коран за имамом, рот наполняется огнем», то это подложный, вымышленный (мавду’) хадис, как разъяснено в книге «Ас-Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (№ 569).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Отмена чтения Корана, когда имам читает Коран вслух
  • Чтение Корана во время совершения (обязательных) молитв
  • Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух
  • Чтение пятое Корана после суры «аль-Фатиха»
  • Слабость хадиса, в котором осуждается чтение Корана за имамом

  •   Copyright © 2003-2019
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость