Он (да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран нараспев, размеренно, не нарушая правильного ритма, как тому обучил его Всевышний Аллах, не спеша и не торопясь, а скорее наоборот, «чётко произнося каждую букву»(357), так что когда «он читал какую-нибудь суру неторопливым и размеренным тоном, могло показаться, будто она длиннее, чем на самом деле»(358).
Он говорил: «Знавшему Коран(359) будет сказано: “Читай, восходи(360) и отчётливо произноси слова (раттиль(361)) как делал ты это в земной жизни, и поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту»(362).
Он «удлинял собственное прочтение (определённых букв, которые могут быть удлинены), как, например, слова «Бисми-Лляхи», слово «ар-Рахман», слово «ар-Рахим»(363), слово «надиид» (сура «Каф», аят 10)(364) и другие подобные им слова.
Он обычно останавливался после прочтения каждого аята, как это уже было ранее разъяснено(365).
Иногда «он читал нараспев (аяты Корана) красивым вибрирующим тоном(366), как например в День Завоевания Мекки, когда, сидя на своей верблюдице, он [очень мягко и нежно] читал суру «Победа» (48:29)(367), а Абдуллах ибн Мугаффаль передал, что этот красивый тон имел звучание: «а-а-а»(368). Он велел украшать голос при чтений Корана, сказав:
«Украшайте Коран своими голосами [ибо красивый голос украшает красоту Корана]!»(369), и «Поистине, лучшим голосом среди читающих Коран обладает тот человек, который, как вы думаете, страшится Аллаха, когда вы слышите, как он читает Коран»(370).
Он также велел читать Коран нараспев, сказав: «Изучайте Книгу Аллаха, читайте её постоянно, овладевайте ею (т.е. заучивайте Коран наизусть) и читайте её нараспев, ибо, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине избавляется(371) он быстрее, чем верблюды избавляются от своих пут»(372). Он также говорил: «Не относится к нам тот, кто не читал Коран нараспев»(373) и «Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом Пророку, который [вслух] читает Коран нараспев(374)»(375).
Он сказал (одному из своих выдающихся сподвижников) Абу Мусе аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах): «Видел бы ты меня, когда вчера я слушал твое чтение (Корана)(376)! (Поистине) тебе была дарована свирель(377) из числа свирелей семейства Дауда! [А Абу Муса аль-Аш‘ари сказал: «Если бы я знал, что ты находишься там, то я читал бы намного красивее»(378)].
__________ (356) «Тартиль» — чтение Корана (по всем правилам), подразумевающее четкое произнесение каждой буквы (Прим. перев.).
(357) Ибн аль-Мубарак в «Аз-Зухд» (162/1 из «аль-Кавакиб», 575), Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(358) Муслим и Малик.
(359) Имеется в виду человек, знавший Коран наизусть полностью или частично и поступавший в соответствии с повелениями, содержащимися в нем (Прим. перев.).
(360) Речь идёт о восхождении по ступеням Рая (Прим. перев.).
(361) «Раттиль» — повелительная форма от глагола «ратталя» — читать нараспев [по всем правилам, четко произнося каждую букву] (Прим. перев.). См. примечание 356.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: ЧТЕНИЕ КОРАНА НАРАСПЕВ И УКРАШЕНИЕ ГОЛОСА ПРИ ЭТОМ.Отмена чтения Корана, когда имам читает Коран вслухОбязательность чтения Корана, когда имам не читает Коран вслухЧтение Корана во время совершения (обязательных) молитвО чтении корана посланником и его намазе.
|