Тематические разделы

Календарь

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

О совершении земных поклонов на земле и на подстилке

 (голосов: 1)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 4704
Он (да благословит его Аллах и приветствует) часто совершал земные поклоны на (голой) земле(504).

«Сподвижники молились вместе с ним в сильную жару, и когда кто-нибудь из них не мог коснуться лбом (раскалённой) земли, он расстилал свою одежду и на ней совершал земные поклоны»(505).

Он также говорил: «...и вся земля была сделана местом поклонения [мечетью] и чистой для меня и (членов) моей общины, поэтому, где бы ни застало время молитвы любого человека из моей общины, у него есть место поклонения [мечеть], а рядом с ним — (средство) очищения. Те, кто были до меня, считали, что этого слишком много: поистине, они молились только в своих церквях и синагогах»(506).

Иногда он совершал земные поклоны в воде и глине, как, например, однажды на рассвете 21 числа месяца рамадан, когда накануне прошёл такой сильный дождь, что крыша мечети, сделанная из пальмовых ветвей, протекла. Как потом рассказывал Абу Са‘ид аль-Худри: «Я увидел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершает земные поклоны в воде и глине, и я также увидел следы, оставленные глиной на его лбу»(507).

Иногда «он молился на маленькой подстилке(508) (для лица)»(509), а иногда (просто) «на подстилке»(510), и, кроме того, «он молился на подстилке, почерневшей от долгого использования»(511).
__________
(503) Арабское слово «хасир» означает подстилку, сделанную из пальмовых листьев, соломы и т.п.

(504) Это объясняется тем, что мечеть Пророка не была устлана циновками, подстилками и т.п. Об этом свидетельствуют многочисленные хадисы, в том числе и следующий хадис, а также хадис от Абу Са‘ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), который приведен далее.

(505) Муслим и Абу Авана.

(506) Ахмад, ас-Сирадж и аль-Байхаки приводят этот хадие через достоверную цепочку передатчиков.

(507) Аль-Бухари и Муслим.

(508) Арабское слово «хумра» означает часть подстилки из пальмовых волокон или другого материала, размер которой достаточен для того, чтобы молящийся мог положить на неё лицо при совершении земного поклона; однако это слово не может использоваться для обозначения подстилок более крупного размера.

(509) Аль-Бухари и Муслим.

(510) Там же.

(511) Муслим и Абу Авана. Обычное значение арабского слова «лябиса» - «носить (одежду)», однако здесь оно употреблено в значении «использовать», т. е. «садиться на что-либо». Таким образом, в значение слова «ношение» здесь входит и слово «сидение», а это указывает на то, что сидеть на чём-либо, сделанном из шелка, строго запрещено (харам), поскольку, как известно из «Сахихов» аль-Бухари, Муслима и других сборников достоверных хадисов, ношение шелка находится под запретом. По сути здесь содержится очевидный запрет сидеть на чём-либо шёлковом, так пусть вас не смущает тот факт, что некоторые крупные ученые-богословы разрешают это (как следует из достоверных хадисов, запрет на ношение шелка, а также золота, распространяется только на мужчин и не действует в отношении женщин. — Прим. перев.).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Об обязательности соблюдения спокойствия во время поясного поклона
  • О сидении и стоянии во время совершения дополнительной ночной молитвы
  • Особенности земного поклона
  • О том, что мужчинам запрещается носить шелка...
  • Об обязательности соблюдения спокойствия при совершении земного поклона

  •   Copyright © 2003-2017
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость