Тематические разделы

Календарь

«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Важные замечания относительно молитвы за Пророка

 (голосов: 2)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 25697
1. Можно заметить, что в большинстве вышеприведённых молитв за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Ибрахим не упоминается отдельно от своего семейства: «...как благословил Ты семейство Ибрахима». Причина этого заключается в том, что согласно нормам арабского языка семейство (семья, род) какого-либо человека включает в себя его самого, а также находящихся на его попечении, как, например, свидетельствуют следующие слова Всевышнего:
«Поистине, Аллах избрал Адама и Нуха (Ноя) и род Ибрахима (Авраама) и род ‘Имрана пред мирами» (Сура «Семейство ‘Имрана», аят 33);

«Поистине, Мы осыпали их камнями, и только семью Лута (Лота) Мы спасли на заре» (Сура «Месяц», аят 34); схожим по смыслу является и следующее его (да благословит его Аллах и приветствует) высказывание: «О Аллах, благослови семью Абу Ауфы!». Выражение “Ахль аль-Байт” (досл. “Люди Дома”) также относится к этой категории, например:

«Милосердие Аллаха и Его благословения да пребудут над вами, людьми дома сего» (Сура «Худ», аят 73). Таким образом, «семейство Ибрахима» включает в себя и самого Ибрахима.

Шейх-уль-Ислам Ибн Таймиййа сказал:

«В большинстве версий (хадисов) передаётся ‘...как благословил Ты семейство Ибрахима’ и ‘...как ниспослал ты благословения семейству Ибрахима’, а в некоторых из них упоминается только сам ‘Ибрахим’. Так дело обстоит потому, что он является причиной ниспосылания на них всех молитв и благословений — остальные члены его семейства получают всё это (лишь) во вторую очередь. Для того, чтобы указать на два этих обстоятельства, и были использованы обе формулировки отдельно друг от друга».

Далее учёные (доcл. «люди знания») задаются широко известным вопросом о сущности сравнения, содержащегося в его словах «...как благословил Ты...», ибо истинным является тот факт, что образец для сравнения обычно превосходит того, кого сравнивают. В данном случае имеет место обратное, поскольку Мухаммад превосходит Ибрахима, и его более высокий статус тем самым диктует то, что благословения, о которых молят Аллаха, весомее любых ниспосланных благословений или тех, которые ещё только будут ниспосланы кому-либо иному [помимо Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)].

Учёные давали разные ответы на этот вопрос, каждый из которых приводится в «Фатх аль-Бари» и «Джаля’ аль-Ифхам». Все они сводятся к десяти взглядам, которые не подкреплены достаточными свидетельствами — некоторые из них слабее, чем другие, - кроме одного-единственного, хорошо аргументированного, принятого шейхом-уль-ислам Ибн Таймиййей и (его учеником) Ибн аль-Каййимом. Этот взгляд состоит в следующем: «Семейство Ибрахима включает в себя многих пророков, а в семействе Мухаммада нет никого (кроме самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)), кто был бы подобен им (по статусу). Поэтому при обращении к Аллаху с молитвами ниспослать Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и его семейству те же благословения, которые были дарованы Ибрахиму и его семейству, включающему в себя и пророков, члены семьи Мухаммада получают из них (т.е. благословений) то, что им полагается. А поскольку для членов семьи Мухаммада недостижим статус пророков, дополнительные благословения и блага, дарованные пророкам, достаются (самому) Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Тем самым он обретает выдающееся положение, которого все остальные не в состоянии достичь».

Ибн аль-Каййим сказал:
«Это самый превосходный из всех предыдущих взглядов: что Мухаммад — один из членов семейства Ибрахима, по сути, он — наилучший из числа семейства Ибрахима, как передал ‘Али ибн Тальха от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) относительно высказывания Всевышнего: “Поистине, Аллах избрал Адама и Нуха (Ноя) и род Ибрахима (Авраама) и род ‘Имрана пред мирами” (сура «Семейство ‘Имрана», аят 33); Ибн ‘Аббас сказал: «Мухаммад — из числа семейства Ибрахима». Основанием для этого служит тот факт, что если другие пророки, являющиеся потомками Ибрахима, включены в его семейство, так уж к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) это относится в первую очередь. Таким образом, наши слова «...как благословил Ты семейство Ибрахима» включают в себя как благословения, ниспосылаемые ему, так и остальным пророкам, являющимся потомками Ибрахима.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Сомнительные доводы и их опровержение.
  • Смысл свидетельства "Муххамад - посланник Аллаха"
  • История человечества по Корану. Фантастика и действительность
  • 40 советов мусульманскому дому.
  • О надежде

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость