Тематические разделы

Календарь

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Вставание для совершения третьего, а затем четвертого рак‘атов

 (голосов: 2)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 4637
Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует) поднимался для совершения третьего рак‘ата, произнося такбир(611), велев делать то же самое «человеку, который плохо помолился»: «...и поступай так же в каждом рак‘ате», как о том упоминалось ранее.

«Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) вставал после сидения, то произносил такбир, а затем поднимался»(612); иногда «он поднимал руки»(613) при произнесении этого такбира.

«Когда он хотел подняться для совершения четвертого рак‘ата, то произносил: «Аллах Велик! (Аллаху акбар)»(614), велев так же поступать «человеку, который плохо помолился», как о том было упомянуто ранее, и иногда «он поднимал руки»(615) при произнесении этого такбира.

«Он усаживался на свою левую ногу прямо, храня (при этом) покой, пока каждая кость не возвращалась на свое место, а затем поднимался, опираясь (руками) о землю»(616); и «он сжимал пальцы в кулак(617), опираясь на руки при вставании»(618).
В обоих этих рак‘атах он читал суру «аль-Фатиха», велев делать так же «человеку, который плохо помолился». Совершая полуденную молитву, он иногда дополнительно читал несколько аятов (после суры «аль-Фатиха»), как это было разъяснено в разделе «Чтение аятов Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвы».
__________
(611) Аль-Бухари и Муслим.

(612) Абу Йа‘ла в своей книге «Муснад» (284/2) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Он также приводится в «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахих» (604).

(613) Аль-Бухари и Абу Дауд.

(614) Там же.

(615) Абу Авана и ан-Наса’и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

(616) Аль-Бухари и Абу Дауд.

(617) Дословно: «как тот, кто замешивает тесто».

(618) Аль-Харби в «Гариб аль-Хадис». Смысл этого хадиса приводят в своих сборниках аль-Бухари и Абу Дауд. А что касается хадиса, в котором сообщается, что «он запретил человеку опираться на свою руку при вставании во время молитвы», то этот хадис имеет форму «мункар» и является недостоверным, как я разъяснил в книге «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (967).

Прим. перев. (оба определения приводятся по книге доктора Махмуда Таххана «Пособие по терминологии хадисов». (М., 2002. С. 77): существует два наиболее известных определения хадисов в форме «мункар»:
1) это такой хадис, в иснаде которого упоминается имя передатчика, допускавшего грубые ошибки, часто проявлявшего небрежность или известного своим нечестием;
2) это такой хадис, который передавал слабый передатчик и который противоречил тому, что передавал передатчик, достойный доверия.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • О вставании для совершения следующего рак‘ата, опираясь на руки
  • Совершение второго земного поклона
  • О выпрямлении после (первого) земного поклона
  • Особенности поясного поклона
  • Земной поклон (суджуд)

  •   Copyright © 2003-2019
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость