Тематические разделы

Календарь

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Об обязательности обращения к Аллаху с молитвами за Пророка в этом ташаххуде

 (голосов: 2)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 6002
Однажды «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха Всевышнего и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Этот (человек) поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал ему (или: «...кому-то другому»): «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом призовёт благословение (в другой версии: «...пусть он призовёт благословение») на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а уже потом просит, чего пожелает»(639).

Также (однажды) «он услышал, как во время молитвы один человек восхвалил и восславил Аллаха и призвал благословение на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Обратись к Аллаху с мольбой, и Он ответит тебе (на неё)! Проси Аллаха, и Он дарует тебе то, о чём ты просишь!»(640).

__________
(639) Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/83/2) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Следует знать, что этот хадис указывает на обязательность вознесения молитв за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в этом ташаххуде, поскольку он сам велел так поступать. Этого мнения придерживались имамы аш-Шафи‘и, а также Ахмад, как о том передаётся в последнем из двух сообщений от него. Раньше них такого же мнения придерживались некоторые сподвижники (сахаб) и другие учёные-богословы. Именно поэтому аль-Аджури в книге «Аш-Шари‘а» (стр. 415) сказал: «Тот, кто не возносит молитву за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в последнем ташаххуде, должен повторить свою молитву». Поэтому те, кто заклеймил имама аш-Шафи‘и, который якобы был единственным человеком, придерживавшимся этого странного, на их взгляд, мнения, поступают несправедливо, как это разъяснил учёный-правовед аль-Хайтами в книге «Ад-Дарр аль-Мандуд фи-с-Салят ва-с-Салям ‘аля Сахиб аль-Макам аль-Махмуд» (разделы 13 — 16).

(640) Ан-Наса’и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Об обязательности обращения к Аллаху за защитой от четырёх вещей перед моль ...
  • Об обязательности первого ташаххуда и о правомерности обращения
  • Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами
  • Об обязательности четвертого ташаххуда
  • Обращение с мольбой к Аллаху (кунут) при совершении пяти молитв

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость