Тематические разделы

Календарь

«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Важность поста в рамадане.

 (голосов: 1)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 16033
Однако для того, чтобы свидетельство человека было принято, он должен удовлетворять нескольким условиям. Это должен быть совершеннолетний мусульманин, находящийся в здравом уме и заслуживающий доверия.

Свидетельство несовершеннолетнего ребенка не принимается во внимание, потому что его словам можно не доверять. В еще большей степени это относится к словам слабоумного человека.

Свидетельства неверующего также недостаточно для того, чтобы объявить о наступлении рамадана, что подтверждается Пречистой Сунной. Передают, что Ибн Аббас рассказывал, что один из бедуинов пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сообщил, что он увидел молодой месяц. Он спросил его: «Свидетельствуешь ли ты, что нет божества, кроме Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Он спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад – посланник Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Тогда он сказал: «О Биляль! Вели людям поститься с завтрашнего дня» (Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа).

Что же касается тех, кто не заслуживает доверия, то к ним относятся люди, известные своей лживостью или торопливостью, а также обладающие слабым зрением. Их свидетельства не являются достаточным основанием для объявления о наступлении рамадана, поскольку их истинность вызывает сомнение.

Если же тот, кто приносит свидетельство, отвечает всем перечисленным требованиям, то одного его свидетельства достаточно для того, чтобы все мусульмане начали поститься. Передают, что Ибн Умар рассказывал: «Люди пытались разглядеть молодой месяц, и я сообщил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, что увидел его. Тогда он принял решение поститься и приказал людям сделать то же самое». Этот хадис передал Абу Давуд, а аль-Хаким назвал его достоверным согласно требованиям Муслима.

Если мусульманин увидел молодой месяц в начале рамадана и уверен в том, что это ему не показалось, то он обязан сообщить об этом руководителям мусульманской общины. То же самое относится к тем, кто увидел появление молодого месяца в шаввале и зуль-хиджже, поскольку от этого зависит соответственно окончание поста и начало паломничества. Одно из важных правил мусульманского законоведения гласит: «Все, что необходимо для выполнения обязательного предписания, считается обязательным». Если же мусульманин увидел молодой месяц, находясь вдали от людей и не имея возможности оповестить их об этом, то он обязан начать пост и должен сделать все возможное для того, чтобы поскорее информировать об этом руководителей мусульманской общины.

Если государство объявило о наступлении рамадана по радио или через другие средства массовой информации, то мусульмане обязаны поступать в соответствии с этим. То же самое распространяется и на объявление об окончании рамадана и празднике разговения, потому что объявление со стороны государства является свидетельством, которое
необходимо принимать к сведению и согласно которому необходимо поступать. Именно поэтому посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, удостоверившись в наступлении рамадана, приказал Билялю объявить об этом жителям Медины. И этого объявления было достаточно для того, чтобы они начали поститься.

Также следует знать, что при появлении молодого месяца нет необходимости определять фазы луны, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, связал начало поста именно с появлением месяца, а не с его фазами. В хадисе по этому поводу говорится: «Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова».

Во-вторых, если непогода или высокая облачность не позволяют установить наступление рамадана по появлению месяца, то пост следует начинать, отсчитав тридцать дней шабана. Это объясняется тем, что лунный месяц продолжается либо двадцать девять, либо тридцать дней. Иногда два, три или даже четыре месяца подряд состоят из двадцати девяти дней, а иногда столько же месяцев подряд продолжаются по тридцать дней. Но чаще всего неполный месяц чередуется через один-два полных. И поэтому по истечении тридцати дней шабана можно с уверенностью говорить о наступлении рамадана, если даже разглядеть молодой месяц на небе не удалось.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Пост.
  • Добровольный пост и дни, когда пост запрещен.
  • Пост во время путешествия и болезни.
  • Сыям (Пост).
  • Пост во время менструации, беременности и кормления

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость