Тематические разделы

Календарь

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Пост во время путешествия и болезни.

 (голосов: 1)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 17567
Таким образом, если путешественнику тяжело переносить пост, то он должен прервать его. Передают со слов Джабира, что во время одного из походов Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел толпу, в которой был человек, которого прикрывали от солнца. Он спросил: «В чем дело?» Люди ответили: «Он постится». Тогда он сказал: «Пост во время поездки не является добродетелью» (аль-Бухари и Муслим).

Если постящийся человек отправляется в поездку днем в рамадане, и ему тяжело продолжать пост в поездке, то ему разрешается прервать пост после того, как он покинет город. Мы уже отмечали, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прервал свой пост
у горы Кура аль-Гамим, когда ему сообщили, что люди тяжело переносят пост. Кура аль-Гамим – это черная гора, расположенная на одном из концов лавовой местности аль-Хирры. Она простирается до долины аль-Гамим, находящейся между Усфаном и Марр аз-Захраном.

Если прервавший пост путешественник вернулся в родной город днем в рамадане, то он не имеет права поститься в этот день, потому что в начале дня он был разговевшимся, а обязательный пост необходимо начинать с рассвета. Однако богословы разошлись во мнениях по поводу необходимости воздержания от еды, питья и полового возбуждения в оставшиеся часы до заката солнца. Одни считали, что он обязан воздерживаться от этого из уважения к месяцу поста и возместить этот день после окончания рамадана. Этого мнения придерживались многие правоведы ханбалитского толка. Другие ученые считали, что он не обязан воздерживаться от того, что нарушает пост, потому что это не принесет ему никакой пользы, ведь этот день он все равно должен возместить. Передают, что Абдуллах б. Масуд сказал: «Кто ел в начале дня, пусть ест и в конце его». Это значит: кому было позволено есть в начале дня по какой-либо причине, тому разрешается есть и в конце дня. Этого мнения придерживались Малик и аш-Шафии. Согласно одному из сообщений, его разделял и имам Ахмад. Конечно же, при этом человек не должен есть и пить в присутствии других людей, чтобы никто не подумал о нем плохо или не последовал его примеру.

К седьмой категории относятся больные, которые надеются на выздоровление. На них непременно распространяется одно из трех правил.

Во-первых, если больной может соблюдать пост без излишнего напряжения, не вредя при этом своему здоровью, то он обязан поститься, потому что нет никакой причины для прерывания поста.

Во-вторых, если он может поститься с трудом, но пост не повредит его здоровью, то он должен прервать пост, потому что в Коране сказано: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (аль-Бакара, 185). Поститься в таком положении нежелательно, потому что, поступая так, человек словно отказывается от льготы, предоставленной Аллахом, и причиняет себе страдания. Передают со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах любит, когда пользуются предоставленными Им льготами, так же, как не любит, когда ослушаются Его» (Ахмад, Ибн Хиббан и Ибн Хузейма).

В-третьих, если пост вредит его здоровью, то он обязан прервать его, потому что Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам» (ан-Ниса, 29). Всевышний также сказал: «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель» (аль-Бакара, 195).
Передают, что Абу Джухейфа рассказывал: «Салман и Абу ад-Дарда побратались друг с другом по инициативе Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Однажды, когда Салман пришел навестить Абу ад-Дарду, он увидел Умм ад-Дарду в изношенной одежде и спросил: «Что с тобой?» Она сказала: «Твой брат Абу ад-Дарда не нуждается в этом мире». Тем временем пришел и сам Абу ад-Дарда, который принес угощение для него. Салман сказал: «Поешь». Тот ответил: «Я пощусь». Салман сказал: «Я не стану есть, пока не поешь ты!» Он поел, а когда настала ночь, Абу ад-Дарда встал на намаз, но Салман сказал ему: «Спи». Он лег спать, но через некоторое время снова встал на намаз. Салман снова сказал: «Спи». А в конце ночи Салман сказал: «Теперь вставай», – и они совершили
намаз. Потом Салман сказал ему: «Поистине, у Господа твоего есть на тебя право, и у души твоей есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так отдавай же каждому обладающему правом должное!» А потом Абу ад-Дарда пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и рассказал ему об этом, Пророк же, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Салман сказал правду» (аль-Бухари и ат-Тирмизи).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Пост.
  • Добровольный пост и дни, когда пост запрещен.
  • Пост во время менструации, беременности и кормления
  • Важность поста в рамадане.
  • Кто обязан поститься в рамадане.

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость