Тематические разделы

Календарь

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Имам Ахмад ибн Ханбал

 (голосов: 1)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 13752
Имам аш-Шафи’и, например, велел своим последователям приписывать ему достоверную Сунну, даже если он и не следовал ей или следовал чему-либо, противоречащему Сунне. Вот почему, когда известный аналитик Ибн Дакик аль-’Ид (да будет милостив к нему Аллах) собрал те вопросы, по которым мазхабы одного либо (всех) четырех имамов отличаются от достоверных хадисов, в одну объемную книгу, в предисловии к ней он написал: «Приписывать все эти ответы имамам-муджтахидам строго запрещено (харам); исламские правоведы (факихи), придерживающиеся взглядов этих имамов, должны знать об этом, чтобы не ссылались на них в этих вопросах, тем самым оболгав их»(52).
__________
(44) Ибн аль-Джаузи «аль-Манакиб» (стр. 192).

(45) Аль-Фулани (стр. 113) и Ибн аль-Каййим «И’лям» (2/302).

(46) Абу Дауд и «Маса’иль аль-Имам Ахмад» (стр. 276-277).

(47) Ибн Абд аль-Барр «Джами’ Байан аль-’Ильм ва Фадлих» (2/149).

(48) Ибн аль-Джаузи (стр. 182).

(49) Даже в отношении своих отцов и ученых, как передали ат-Тахави в «Шарх Ма’ани аль-Асар» (1/372) и Абу Йа’ла в своем труде «Муснад» (3/1317) через достоверную цепочку передатчиков от Салима ибн Абдуллаха ибн Умара, который рассказывал: «Однажды я сидел вместе с Ибн Умаром (да будет доволен им Аллах) в мечети, когда к нему подошел некий человек из аш-Шама и спросил его о совершении умры до хаджа (хадж ат-таматту). Ибн Умар сказал: «Это хорошее и доброе дело». Тот человек спросил: «Даже если твой отец (Умар бин аль-Хаттаб) запрещал совершать ее?» Ибн Умар ответил: «Горе тебе! Даже если мой отец запрещал делать то, что совершал и велел совершать другим Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ты подчинишься точке зрения моего отца или повелению Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?!» Человек ответил: «Повелению Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)». Тогда Ибн Умар сказал: «Все, можешь идти!» Это же сообщение приводят Ахмад (5700) и ат-Тирмизи, который назвал его достоверным.

В комментариях указывается, что Умар, а также Усман (да будет доволен ими Аллах) считали «хадж аль-ифрад» (более) предпочтительным, чем «хадж ат-таматту» (Прим. перев.).

Подробнее см.: «Сахих аль-Бухари» (краткое изложение), хадисы № 732 и № 741, а также примечания к ним.
Ибн ’Асакир (7/51/1) передает также от Ибн Аби Зи’ба следующее: «Са’д ибн Ибрахим (сын выдающегося сподвижника Пророка — Абдурахмана ибн Ауфа) вынес решение в отношении одного человека на основании мнения Раби’и ибн Абу Абдурахмана, а я (Ибн Аби Зи’б) сообщил ему о хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который противоречил вынесенному решению. (Тогда) Са’д сказал Раби’и: ‘У нас есть Ибн Аби Зи’б, являющийся достойным человеком, который рассказал от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) то, что противоречит моему решению’. Раби’а ответил ему: ‘Ты приложил свои усилия, и твое решение уже вынесено’. На что Са’д воскликнул: ‘Как удивительно! Я налагаю постановление Са’да, а не постановление Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Нет же, я отменяю постановление Са’да, сына матери Са’да, и налагаю постановление Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)!’ Затем Са’д приказал принести ему оформленное в письменном виде решение, порвал то, на чем оно было записано, и вынес новое постановление».

(50) На самом деле, он даже получит награду, ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если судья вынесет решение, проявив усердие (иджтихад), и (его решение) окажется правильным (т.е. соответствующим решению Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует)), ему полагаются две награды, если же он вынесет самостоятельное решение, проявив усердие (иджтихад), и ошибется, то ему (полагается) одна награда» (Этот хадис приводится в «Сахих» Аль-Бухари, Муслима, а также в других сборниках хадисов).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Имам аш-Шафи’и
  • Возложение рук на грудь
  • Слабость Абдурахмана ибн Исхака аль-Куфи в глазах имамов
  • Поясной поклон (руку‘)
  • Слабость хадиса о возложении рук ниже пупка

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость