Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Кто обязан поститься в рамадане.

 (голосов: 1)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 11047
Если признак половой зрелости проявляется у юноши или девушки днем в рамадане, то соблюдение поста для них становится обязательным. Если они постились в этот день, то обязаны продолжать пост; если же нет, то они должны воздерживаться от еды и питья до заката солнца. Возмещать же этот день после окончания рамадана не нужно, потому что в начале дня они еще не относились к числу тех, кому пост предписан в обязательном порядке.

К третьей категории относятся слабоумные люди, лишенные разума. Как мы уже отмечали, они не несут ответственности за свои деяния перед Аллахом до тех пор, пока разум не вернется к ним. И если даже слабоумный человек станет поститься, Всевышний Аллах не принимает от него это, потому что он не способен осознать смысл поклонения и утвердить в душе соответствующее намерение. Передают со слов Умара б. аль-Хаттаба, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Все дела оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести, и поэтому переселявшийся ради мирских благ или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся» (аль-Бухари и Муслим).

Если человек периодически теряет рассудок и приходит в себя, то он обязан поститься в тот период, когда разум возвращается к нему. Если он вознамерится поститься и начнет
пост, а затем лишится разума, то его пост не нарушается, как если бы он потерял рассудок из-за другой болезни. Это объясняется тем, что он утвердил в душе намерение поститься, будучи в здравом уме, и ничто не указывает на то, что его пост становится недействительным. И даже по окончании рамадана он не должен возмещать пост за этот день. Если же разум вернется к слабоумному человеку днем в рамадане, то он обязан воздерживаться от еды и питья до заката солнца, и тоже не должен возмещать этот день после окончания рамадана, потому что в начале дня он не относился к числу тех, кто обязан поститься. Это предписание похоже на то, которое распространяется на детей, достигших половой зрелости, и неверующих, обратившихся в ислам.
Четвертая категория включает в себя людей, страдающих старческим маразмом, потерявших память и не способных отличить дозволенное от запрещенного. Они не обязаны поститься, и за них не обязательно кормить бедняков, потому что они фактически лишены разума и не несут ответственности за свои деяния. Их положение подобно положению малолетних детей. Если же разум периодически возвращается к ним, то в период прозрения они обязаны поститься, совершать намаз и выполнять прочие религиозные обязанности.

К пятой категории относятся люди, которые не способны поститься и не имеют надежду на выздоровление или восстановление сил. Причиной этого может быть глубокая старость или заболевание, от которого невозможно исцелиться, например, раковая опухоль с метастазами. В таком состоянии человек не обязан поститься, потому что он не может выдержать голод и жажду. В Коране по этому поводу сказано: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей…» (ат-Тагабун, 16); «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (аль-Бакара, 286).

Однако за каждый пропущенный день поста он обязан накормить одного бедняка, потому что Всевышний Аллах приравнял пропущенный день к кормлению одного бедняка. Это правило было введено еще тогда, когда мусульмане могли выбирать между постом или кормлением бедняка, и сохранило свою силу после отмены этого предписания.

Имам аль-Бухари писал: «Что касается стариков, которые не в состоянии поститься, то Анас в течение одного или двух лет, когда он постарел, не соблюдал пост и кормил каждый день одного бедняка хлебом и мясом. Ибн Аббас тоже говорил, что пожилые люди, не способные поститься, могут накормить за каждый день одного бедняка».

Таким образом, если мусульманин не постился в рамадане по одной из вышеуказанных причин, то он должен приготовить еду и накормить двадцать девять или тридцать человек – по одному человеку за каждый день рамадана. Он может кормить одного человека каждый день в рамадане, или накормить всех сразу после окончания месяца, или кормить нескольких нуждающихся поэтапно, но самое главное, чтобы он делал это только за те дни поста, которые уже миновали. Если же он накормит тридцать нуждающихся после окончания первого дня поста, то это зачтется ему только за один день, потому что оставшиеся дни поста еще не наступили, и время возмещать их еще не пришло.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Пост во время менструации, беременности и кормления
  • Пост во время путешествия и болезни.
  • Добровольный пост и дни, когда пост запрещен.
  • Ислам — истина
  • Важность поста в рамадане.

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость