Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Рекомендуем


Это интересно

Исламофобия - путь в тупик!

 (голосов: 3)
Автор: AslaN | Комментариев: 0 | Просмотров: 10339
Безусловно, одной из причин всплеска религиозного сознания среди мусульманских народов бывшего СССР стала десятилетняя война в Афганистане (1979-1989 гг.). В первую очередь призыв в 40-ю армию, ведущую боевые действия в ДРА, осуществлялся среди приграничных среднеазиатских районов. Доля потенциальных мусульман, погибших во время афганской войны (21,3% от числа погибших) даже превысила их удельный вес в общей численности населения страны (17,6%). В Афганистане мы потеряли 14 тыс. 626 советских военнослужащих, более 3 тыс. человек из традиционно сложившихся мусульманских регионов. Чеченцы вспоминали о том, что уже в 80-х гг. они отказывались от призыва в армию, чтобы не попасть в Афганистан и не воевать против братьев по вере. Известны случаи, когда призывники из Чечено-Ингушетии, следующие к призывным пунктам в поездах вывешивали в окнах флаги с исламской символикой. В Чечено-Ингушетии это явление получило название "зеленых эшелонов".

К 1990 г. открыто говоривших о своей религиозности в армейской среде насчитывалось 32%. При социологических опросах подавляющее большинство военнослужащих говорили о том, что "в обществе и армии образовался духовный вакуум, который крайне негативно сказывается на воспитании, взаимоотношениях и нравственности молодежи, составляющей большую часть военнослужащих". Выход из этого положения опрошенные видели в приближении к религиозным ценностям и возвращении к духовным традициям Русской армии.

В середине 90-х гг. 43% верующих военнослужащих - призывников из Поволжья (татар и башкир) и 61% из Северного Кавказа исповедовали ислам. Понимание религии представителями мусульманских народов основывалось преимущественно на традициях предков, строгом следовании религиозным канонам в повседневной жизни. Как правило, при опросах более трети военнослужащих-мусульман отмечали, что воспитывались в семьях, где родители были истово верующими.

Недоучет "исламского фактора", перегибы в советской антирелигиозной политике повлекли за собой негативные последствия в постсоветский период. При распределении на различные должности в элитные воинские части сегодня, как и несколько лет назад, привилегией пользуются воины славянских национальностей. В начале 90-х призывники-мусульмане из Средней Азии, Закавказья, Северного Кавказа попадали чаще в хозяйственные, военно-строительные, дорожные подразделения. Некоторые западные исследователи даже усматривали в этом ущемление прав верующих и инакомыслящих.
Так или иначе, но в начале 90-х гг. в ряде частей Московского округа ПВО должности каптенармусов, хлеборезов, ответственных за подсобное хозяйство занимали до 70% так называемых националов, в большинстве - выходцев из мусульманской среды. В то же время водители и операторы подвижных комплексов на 90% состояли из русских, украинцев, белорусов. Перед назначением они проходили подготовку в учебных соединениях (частях), и после службы в армии возвращались домой, получив хорошую специальность. Большинство мусульман такой возможности не имели.

При комплектовании командных кадров представители неславянских национальностей также отодвигались на второй план. Так что карьера генералов-"националов" - чеченца Джохара Дудаева, ингуша Руслана Аушева, карачаевца Владимира Семенова скорее является исключением из общего правила. Согласно же статистическим данным, в 1995 г. представители 126 национальностей из 21 республики и 10 автономных округов Российской Федерации составляли всего 3% от общей численности офицерского состава.

Офицеры не могли предотвратить негативных межнациональных отношений в воинской среде: многие командиры и политработники слабо знали особенности национальной психологии, традиций и обычаев. В большинстве частей и соединений отсутствовала планомерная методика работы с военнослужащими разных национальностей. В военно-учебных заведениях МО РФ этому не уделялось должного внимания.

Уже в конце 80-х гг. командование воинских частей было поставлено перед фактом, что неуставные взаимоотношения, основанные на разделении военнослужащих срочной службы по годам призывов ("дедовщина" и "годковщина") были явно оттеснены на второй план таким явлением, как "землячества" (неуставные взаимоотношения, основанные на разделении военнослужащих по национальному или региональному признаку). К началу 90-х гг. две трети всех преступлений, в основе которых лежали неуставные взаимоотношения, были совершены военнослужащими из Средней Азии и Закавказья. На долю солдат славянских национальностей приходилось более 80% самоубийств. Среди предпосылок возникновения межнациональных конфликтов в воинских коллективах было и грубое попрание как командирами, так и сослуживцами особенностей религиозных обычаев, возможности исполнять обязательные обряды своей религии.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Мусульмане на страже России
  • Убиты и забыты...
  • ИСЛАМ В РОССИИ
  • Мусульмане в России
  • Главенствующая роль в Исламе отводится воспитанию

  •   Copyright © 2003-2019
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость