Тематические разделы

Календарь

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Собирание и составление Корана.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 38794
Из учений и взглядов, возникших в период пророческих движений, имевших место в Аравии в первой половине VII века, до нас в наибольшей мере дошли лишь те, что проповедовались ханифами-мусульманами в Мекке и Медине. Они получили отражение в Коране, книге, составление которой стало возможным и даже, не будет преувеличением сказать, государственно и общественно важным после образования в Медине Арабского халифата (632) и начатых им широких завоевательных войн.

Уже при первых халифах арабы во время завоеваний столкнулись не только с военными силами своих противников, но и с развитыми культурами Ирана, Византии и других стран, которые имели сложившиеся феодальные формы государственного управления и правовые нормы, регулировавшие их общественную жизнь. Когда эти области стали подвластны Халифату, возникла необходимость создать в них подчиненный арабам административный аппарат и выработать соответствующие юридические нормы. Нужно было подчинить определенному распорядку и жизнь самих арабов во всех областях Аравии, в том числе в тех, где, как показал учиненный в первые годы Халифата разгром последователей пророков Мусейлимы, Асвада, Тулейхи, существовали сильные сепаратистские тенденции. Беспокоила халифов, по-видимому, и необходимость не допустить растворения арабов среди завоевываемого ими населения за пределами Аравии, где они стали подвергаться все более сильному влиянию местного населения; не только перенимать их военные достижения (что, как правило, было выгодно завоевателям), но и знать и тем более учитывать их языки, обычаи, верования, правовые установления, культурные навыки, взгляды.

Халифат и завоевания арабов

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 37625
После капитуляции Мекки и смерти Мухаммеда (632) возглавлявшаяся им община мухаджиров и ансаров в Медине и связанное с нею объединение арабских племен, действовавшие в контакте с влиятельными мекканскими кругами, стали центром нового, еще более крупного объединения арабских родов и племен. Это объединение с центром в Медине приступило к укреплению своего внутреннего и внешнего положения и вскоре оформилось как арабское теократическое государство раннефеодального типа - Халифат (Калифат). Во главе его встали былые соратники посланника Аллаха, его преемники, или, иначе, заместители, халифы. Из них у мусульман наиболее распространенного суннитского направления ислама особо почитаются первые четыре халифа - Абу Бекр (632-634), Омар (Умар, 634-644), Осман (Усман, 644-656) и Али (656-661). А мусульмане-шииты признают из них правомочным лишь последнего - Али; первых трех они отвергают, считая их узурпаторами, незаконно захватившими верховную власть.

Идеологией Халифата стал ислам, вероучение и культ которого с каждым годом разрабатывались все более детально. Халифы представляли как высшую духовную власть - имамат, так и светскую, в том числе политическую и военную - эмират. При их правлении в Медине стал собираться и составляться Коран.

Медина. Гонимые и гонители.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 22582
Проповедь Мухаммеда, как и движение ханифов, не получила поддержки в Мекке, пока там властвовали родо-племенная знать и тесно с нею связанное жречество доисламской Каабы. Сторонники пророка подвергались травле и унижениям, из-за которых некоторые из них, согласно мусульманской традиции, были вынуждены искать убежища за пределами Хиджаза, даже в Аксумском государстве, в Северной Эфиопии. Впрочем, связи с Восточной Африкой были давние, эфиопская община в Мекке известна еще в VI веке. Эфиопы оказывались в Хиджазе как мирным путем, с торговыми караванами, так и в числе воинов других государств. Например, их было немало в походе, предпринятом в середине VI века правителем Химьяритского государства, расположенного на юге Аравийского полуострова; история этого похода, в котором, по преданию, вели слона или 13 слонов, отражена в 105-й суре Корана "Слон" - "аль-Филь".

Истоки ислама и пророки в Аравии.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 32001
Возник ислам в Азии на Аравийском полуострове, в его западной части - области Хиджаз, в начале VII века. Здесь в то время в древних городах Мекка и Йасриб (с эпохи ислама - Медина, что значит по-арабски "город", мадина) жили арабы и сравнительно небольшие группы других народов, исповедовавших древнеаравийские политеистические культы и частично христианство, иудаизм и зороастризм.

В Хиджазе и в смежных с ним областях Аравии происходило разложение патриархально-родового строя и формирование классового общества. В отдельных местах полуострова уже длительное время существовали рабовладельчество и работорговля, а в некоторых областях, особенно на юге, появились зачатки раннефеодальных форм эксплуатации. Уже более века в жизни арабов чувствовалось назревание значительных
идейных и социальных сдвигов, перемен, получивших отражение едва ли не во всех сферах их бытия. Обострение этих процессов в немалой мере было
связано с событиями, происходившими не только в самой Аравии, но и в смежных с нею странах.

"Книга книг" ислама.

  » » »
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 17119
Во многих религиях мира имеются книги, которые почитаются верующими как священные. Таковы Веды у индусов, Авеста у зороастрийцев, библия (Ветхий завет) у иудеев, Библия, включающая помимо Ветхого завета Новый завет, у христиан. Обычно в них содержатся сказания о боге и о богах, их вестниках, посланниках и пророках, рассказы о загробном царстве, ангелах и чертях, рае и аде, о том, как и кем сотворены мир, земля, человек, животные и растения, установлены обряды и обычаи, определены поступки верующих, порой даже перечисляется, какие из них похвальные, достойные награды - земной и загробной и какие - осуждаемые, преследуемые людскими и небесными законами...

Достоинства Священного Корана.

  » » »
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 12574
Хвала Аллаху, Господу миров, Который ниспослал Коран в руководство всему человечеству. Приветствие и благословение Аллаха Его последнему посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, а также всей его семье, сподвижникам и праведным рабам Аллаха.

Вниманию читателя предлагается подборка хадисов пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которые касаются достоинств Священного Корана, а также некоторых его сур и аятов. Надеюсь, что Всевышний Аллах примет мой скромный труд. Да дарует Он нам успех и убережет всех нас от заблуждений и ошибок!

Достоинство чтения суры "Землетрясение"

  » » »
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 3621
От Абдуллаха ибн Амри известно, что некто пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "О, Посланник Аллаха, научи меня читать Коран". Он сказал: "Читай трижды {Алиф, лам, ра}." Человек ответил: "Я стар, и мой язык отяжелел и огрубело сердце мое". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Читай трижды {Ха Мим}. Человек опять сказал тот же самое: "Но все же научи меня о, Посланник Аллаха, всеобъемлющей суре!" И научил его Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) - {Когда содрогнется земля от своего трясения} пока не дошел до {Кто совершит благое весом с пылинку, тот увидит его, и кто совершит злое весом с пылинку, зло, тот увидит его}.

Достоинства чтения аятов Корана в ночной молитве

  » » »
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 4272
Абдаллах бин Амр бин Аль-Ас передал, что пророк,да благословит его Аллах и приветствует, сказал : '' Тот, кто читает десять аятов во время ночной молитвы, не будет записан как один из за-бывчивых. Тот, кто читает сто аятов во время ночной молитвы,будет записан как богобоязнен-ный, а тот, кто читает тысячу аятов во время ночной молитвы, будет записан как один из тех, кто накопил добрые деяния ''. (Абу Дауд и Ибн Хиббан. Хороший хадис. Сахих Ат-Таргиб, 635 ).

О Коране

  » » »
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 12964
Коран содержит 114 сур (глав), а суры состоят из аятов. Всего в Коране 6666 аятов. Текст Корана для удобства делится на 30 джузов. Наиболее ценной сурой Корана является «Аль-ФатихIа» (первая сура), наиболее ценным аятом – «Аятуль-Курсий», очень ценной также является сура «Ихлас».
В Коране приведены общие конституционные установки, он рассказывает о лучших сторонах и качествах человека, для того чтобы можно было следовать им, и худших сторонах, чтобы человек знал, чего нужно остерегаться.

Арабский алфавит и письмо

  » » »
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 11107
Тажвид – это наука, посредством которой достигается правильное чтение священного Корана, что исключает искажения смыслового значения книги Аллагьа.

Суть тажвида – в освоении произношения арабских букв в вариантах их классической (коранической) фонетики посредством махража.

Махраж – это использование установленных механизмов произношения каждой буквы и ее вариантов, позволяющих достигать должного звучания.
Назад 1 2 3 4 Далее

  Copyright © 2003-2017
www.islam-info.ru
Портал об исламе и не только!
На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость