Тематические разделы

Календарь

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Любовь к Аллаху или страх перед Всевышним. Что движет верующим?

 (голосов: 1)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 11017
Безусловно, у каждого в этой жизни свой путь к вере. Неисповедимы пути Господни, а значит неисповедимы и пути индивидуума к Истине. И лишь Всевышний знает, каким образом и когда это осуществится: иногда оно происходит вдруг, а порой постепенно; нередко на этом пути возникают и сомнения. Однако, в любом случае, человек не может не почувствовать, что на определенном этапе он приближается к попыткам познать Истину. По-другому и быть не может, ведь «Аллах стоит между человеком и его сердцем» (Коран, 8:24), а «Аллах не даровал человеку двух сердец в одном теле» (Коран, 33:4).
Но можно ли в таком случае придти к выводу, что лишь чувственное (духовное) восприятие Божественного является единственной основой веры? По всей видимости нет, ведь Господь не раз призывает воспринимать ниспосланные Им аяты не механически: «Это — ясные аяты в груди тех, которым даровано знание» (Коран, 29:49). То есть чувственное восприятие веры может являться первым шагом в осознании Божественности мира. Пусть и одним из важнейших, но без разумения (понимания) сказанного Аллахом вера вряд ли станет полной. Другое дело, что связь «Аллах—сердце» свидетельствует о наличии эмоциональных «качеств» в осознании Высшей Природы. Значит, понятия любовь или страх (ограничимся ими) вполне органично укладываются в аспект веры индивидуума. Налицо личностный оттенок в поведенческо-психологическом отношении к Божественному.
Безусловно, из сказанного можно заключить, что верующий человек способен испытывать чувство любви к Аллаху. Потому Коран и говорит об уверовавших, которых «Он любит и которые будут любить Его» (Коран, 5:54). Конечно же, речь здесь не о земной любви, и не только о любви как обязательной производной от поклонения. Эта Любовь значительно шире, и описать ее сущность просто-напросто невозможно. Потому что данное чувство вмещает сигналы, как от сердца, так и от разума — на основе ощущения, видения, понимания осуществляемых Аллахом значительнейших деяний во имя человека, во имя личности. Но именно в этой связи нередко слышится вопрос: как любовь такого рода может совмещаться со страхом перед Аллахом?

Конечно, это внутренний момент для каждого верующего, но если понятие любви ко Всевышнему несет значение не приземленного контекста, то аспект страха в этой ипостаси также имеет структуру, природа которой в корне отлична от земного определения боязни.
Коран свидетельствует: «Самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный» (Коран, 49:13). Господь раскрывает это понятие вполне доступно для осознания вчитывающихся в слова: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (Коран, 2:177). Однако в связи с этим аятом возможно сомнение: неужели именно богобоязненность является первопричиной исполнения предписаний вероустава?
Действительно, это факт, что Аллах призывает бояться Его. Но по какой причине? И к кому Он обращается? «Тех, которые не уверовали, Я подвергну тяжким мучениям в этом мире и в Последней жизни, и не будет у них помощников». Тех же, которые уверовали и вершили добрые дела, Он одарит вознаграждением сполна. Воистину, Аллах не любит беззаконников» (Коран, 3:56-57). Следовательно, Господь, прежде всего, провел четкую грань между верующими и неверующими. Это основа основ.
С другой стороны, в контексте богобоязненности Всевышний разъясняет: «Верующие — только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили. Они являются истинно верующими. Им уготованы высокое положение у их Господа, прощение и щедрый удел» (Коран, 8:2-4). И дополняет Создатель: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха» (Коран, 59:18-19). То есть речь о том, что, «забыв Бога», уверовавшие возвращаются в «лоно» неверующих, в связи с чем на них может пасть негодование Аллаха со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Многобожие, проявляющееся в любви и дружеском расположении.
  • Ислам. Почему? Для кого? Когда?
  • Ислам - Религия любви
  • Изображение верующих и неверных.
  • СЕКС В ИСЛАМЕ

  •   Copyright © 2003-2019
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость