Тематические разделы

Календарь

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Воплощенный принцип гуманизма

 (голосов: 0)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 11040
Ислам – это путь любви. Неукоснительно следуя его принципам, верующий обретает гармонию существования в этом мире. Духовное богатство Ислама невозможно исчерпать: он учит свободе и толерантности, дает умение противостоять пагубным соблазнам современного мира. Мусульманин приобретает твердую опору под ногами, поскольку не считает себя всемогущим и не впадает в депрессию, если что-то пошло не так, как задумывалось. Я никогда не устану повторять, что Ислам, охватывая все сферы бытия человека в мире, учит мудрости. Это действительно религия, дающая человеку свободу и признающая его ценность. Воплощенный принцип гуманизма! Почему же Запад упорно не хочет воспринимать красоту и признавать достоинства Ислама? Скорее всего от страха разрушить иллюзию превосходства и от собственной слабости. Согласитесь, признать, что существует другая традиция, не уступающая, а во многом превосходящая свою собственную, дано только сильным.
Современный мир должен научиться понимать, что богатство Ислама не исчерпывается его религиозными предписаниями. Ислам дал миру прекрасное наследие своих мыслителей, занявшее достойное место в сокровищнице мировой мудрости. Западный мир только сегодня приходит к утверждению тех ценностей и норм существования общества, которые защищались мусульманской традицией с момента ее появления. Ислам признает свободу вероисповедания как неотъемлемое право человека. Поэтому за основу берется устранение всяческих помех между Аллахом и разумом человека, его сознанием и волей. В западной традиции человек в познании Бога настолько отдален от Него, что ему необходим посредник в лице церкви.

Появившаяся в 9 веке на территории Халифата арабо-мусульманская философская традиция во многом опиралась на достижения античности, принадлежащие, скорее, миру запада. Мусульманские мудрецы сумели тонко вплести греческую философскую традицию в канву собственных религиозных устоев. В результате, вызревает традиция «фалсафы». Обычно ее переводят и понимают как философию, но это понятие гораздо богаче в своих смысловых оттенках. Ее основным элементом стал интерес к личности как таковой. Позже, к сожалению, он сослужит плохую службу – чрезмерное внимание к сущности человека ослабит веру, уменьшит сосредоточенность на высших ценностях, сведя их к этически-эстетическим переживаниям. Это станет одной из главных причин поражения Кордовского Халифата. Тем не менее, нельзя отрицать того, что проявившийся интерес к человеческой личности на уровне морального начала свидетельствовал об утверждении принципа гуманизма, оставшегося основным принципом Ислама до сих пор: человек признается одной из высших ценностей, и предписания и нормы шариата, в свою очередь, ориентированы на возможность ее полной реализации. Ислам – путь, ведущий к раскрытию человеком своей сущности через преданность Всевышнему и Его предписаниям. В представлении мусульманских мыслителей мы не найдем образа Бога, враждебного по отношению к человеку. Аллах для мусульман всегда предстает источником мудрости и утешения. В ходе распространения Ислама никогда не было и не будет использовано насилие. Об этом говорят современные исламские теологи и сама традиция: «Призывай, о Мухаммад, на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшими средствами…» (Коран, 16:125). Великая мудрость священной Книги.

Говоря об интересе к человеческой личности, как основе мыслительной традиции, нельзя не обратиться к учению одного из наиболее ярких ее представителей, чья личность вызывает огромный интерес у всех, кто занимается изучением Ислама, его традиций и культуры. Речь идет о мусульманском мыслителе средневековья – Абу Хамиде аль-Газали. Он оказал большое влияние на развитие арабо-мусульманской культуры. Автор книги «История Бога» К.Армстронг называет мыслителя «эпохальной фигурой, сыгравшей решающее значение в развитии религиозной философии». Аль-Газали по-настоящему пытался найти решение богословских проблем, никогда не довольствуясь простыми и удобными ответами. Он пытался обрести уверенность и дать ее другим с тем, чтобы принципы Ислама воплотились в полной мере.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Абу''ль Баракат Багдади
  • Натурфилософия и науки о природе. Герметизм
  • Исмаилизм и суфизм
  • Мулла Садра и его ученики.
  • Противники философии Ибн Таймийа и его ученики

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость