Тематические разделы

Календарь

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Ислам - четыре слова, дающие свободу

 (голосов: 1)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 10671

"Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Клянусь послеполуденным временем, что люди, несомненно, [понесут] урон, кроме тех, которые уверовали, вершили добрые деяния и заповедали друг другу истину и терпение".

(Сура "Время")

Слово "ислам" прекрасно. Оно выражает чистоту и истину. Ислам связывает каждого человека с Адамом и Евой, с Пророками и праведниками, жившими на протяжении всей предшествовавшей истории. Он также напоминает нам о людях, предававших на протяжении истории свою природу и доверие к ним и закончивших неудачниками, несмотря на все свое богатство и могущество. Слово "ислам" в совершенстве подходит для описания той связи, что существует между творениями, такими как мы, - зависимыми, нуждающимися и ограниченными в своих возможностях, когда нет оснований для столь частого появления гордыни и высокомерия, - и Создателем Всемогущим, Всезнающим, Мудрым, Справедливым, Милосердным и Любящим.

Ислам как система и образ жизни, который основывается на этой связи между человеком и Творцом, назван, таким образом, не по имени человека (подобно христианству, буддизму и конфуцианству), племени (иудаизм) или территории (индуизм). Он не восточный или западный, не северный и не южный. Он универсален. Он не является формой социальных или экономических отношений (подобно социализму или коммунизму), хотя общественным взаимоотношениям и положению личности в нем придается большое значение. Он не ограничен какими-либо материальными понятиями или исключительно светскими концепциями, такими как секуляризм и капитализм. Он не принадлежит к различным нелепым и ограниченным формам гуманизма; он отвергает в равной мере такие крайности как гедонизм или аскетизм, призывающий отказаться от этого мира.

Ислам не является жертвой таких привязанных ко времени представлений, как первобытные, средневековые или современные распространенные заблуждения, гласящие, что все, что не принадлежит новейшему времени, не имеет ценности. В соответствии с подобной концепцией все имеет очень короткий век, устаревает и теряет значение, едва только появившись на свет. В результате сейчас мы столкнулись с аморфностью, смятением и анархией постмодернизма.

"Думал ли ты о том, кто отрицает расплату [ Судного дня]? Это ведь тот, кто гонит сироту и не призывает [людей] кормить бедняков. Горе же тем молящимся, которые не читают молитвы истово, которые лицемерят и запрещают подавать милостыню"

(сура "Милостыня")

Можно ли в нескольких словах выразить подлинное представление об основных принципах ислама как послания и образа жизни? Можно, обратившись к Суре, открывающей Коран, - Аль-Фатихе, в которой, согласно утверждениям многих ученых, заключена сущность Книги. Эта сура состоит из семи коротких аятов (стихов), которые дают описание целостной Действительности с моральной точки зрения на историю человечества, зависимость человека от Творца и Вседержителя и потребность в Нем.

В еще более краткой, состоящей из трех аятов Суре "Время" можно увидеть, сколь велико разорение и крушение всех тех, кто не познал истину и веру в Бога и не объединился, чтобы вместе исповедовать истину и справедливость, проявлять настойчивость и непоколебимость перед лицом различных трудностей и испытаний.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • ЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО АЛЛАХ ОТВЕЧАЕТ В НАМАЗЕ.
  • ОСТАНОВКА ПОСЛЕ КАЖДОГО АЯТА.
  • Основные особенности ислама.
  • Шахадатайн.
  • Кто такие мусульмане?

  •   Copyright © 2003-2019
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость