Тематические разделы

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

О тонких проявлениях и скрытых сторонах стремления к показному.

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 8244
Что же касается самолюбования, то оно неразрывно связано со стремлением к совершению тех или иных дел напоказ, а разницу между тем и другим шейх-уль-ислам Ибн Таймийа определяет следующим образом:
"Совершение чего-либо напоказ имеет отношение к такому проявлению многобожия, когда это делается не только ради Аллаха, но и ради людей, а самолюбование – к такому его проявлению, когда что-то делается не только ради Аллаха, но и ради самого себя" "Аль-Фатауа", 10/277.
А сейчас, мы приведём некоторые примеры тонких проявлений и скрытых сторон стремления к показному. Речь идет лишь о некоторых примерах, поскольку говорить о том, что несовместимо с искренностью, можно очень долго, тогда как здесь достаточно будет указать только на три тонких проявления стремления к показному, а именно:

ВО-ПЕРВЫХ, это то, о чем упоминал Абу Хамид аль-Газали, сказавший о тайном стремлении к показному следующее:
"Указанием на существование чего-то ещё более скрытого, чем это, являются действия человека, исполняющего свои религиозные обязанности тайно в связи с тем, что он не желает никакой огласки и его не радует то, что о его делах могли бы узнать другие. Но вместе с тем когда он видит людей, у него возникает желание, чтобы они первыми приветствовали его, оказывали ему радушный прием, старались делать то, в чем он испытывает необходимость, проявляли к нему почтение, хвалили его, были уступчивы в торговых делах и уступали ему место. Если же кто-то поступает не так, то сердцу такого человека становится тяжко, ибо в душе своей он считает подобное невероятным, будто бы требуя проявления уважения к себе за свои тайные дела в то время как если бы он этого не делал, то, конечно же, не считал бы проявления невнимания к себе со стороны людей чем-то невероятным. И хотя во всем том, что имеет отношение к людям, совершение дел поклонения неравнозначно их несовершению, тем не менее он не удовлетворяется тем, что об этом уже известно Аллаху, а это значит, что такой человек не свободен от скрытых и весьма тонких примесей стремления к показному. Всё это может легко привести к тому, что такой человек лишится своей награды, а свободны от подобного лишь правдивейшие" "Ихйа", 3/305-306.

ВО-ВТОРЫХ, примером подобного является тот случай, когда человек рассматривает искренность по отношению к Аллаху не как самоцель, а лишь как средство для достижения определённых мирских целей.
Шейх-уль-ислам, предупреждавший об этом тайном бедствии, в частности сказал: “Рассказывают, что Абу Хамиду аль-Газали кто-то сказал, что если человек будет сохранять искренность по отношению к Аллаху в течение сорока дней, то родники мудрости, бьющие в его сердце, станут бить и на языке. Абу Хамид сказал: "И я старался делать это в течение сорока дней, но это ни к чему не привело. Тогда я рассказал об этом одному из познавших (истину), который сказал мне: "Поистине, ты ведь проявлял искренность лишь ради мудрости, но не ради Аллаха!"”.

Затем Ибн Таймийа пишет: "Причина здесь в том, что цель человека может состоять в приобретении знания и мудрости, или достижении экстатического состояния, или в том, чтобы снискать уважение людей и услышать их похвалы или в чём-либо ещё, чего можно достичь благодаря проявлению искренности по отношению к Аллаху, однако стремление к достижению этого с помощью такого средства как проявление искренности по отношению к Аллаху совершенно несовместимо с этим средством, поскольку если кто-нибудь стремится к чему-либо ради чего-то иного, то желанной целью является второе, первое же становится только средством достижения этого. Таким образом, если человек стремится быть искренним перед Аллахом ради знания, познания, мудрости, достижения экстаза или получения возможности распоряжаться чем-либо, это значит, что он не стремится к Аллаху, а делает Аллаха средством достижения какой-то низшей цели…" "Ад-Дар'у", 6/66-67.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Лечение стремления к показному.
  • Определение искренности и её границы.
  • Любовь Аллаха к сильному верующему.
  • Многобожие лицемерия.
  • Что делает свидетельство человека недействительным

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость