На деле женщине разрешается даже совершать итикаф в мечети вместе со своим мужем или самостоятельно. Это основано на словах Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Одна из жён Посланника Аллаха совершала итикаф вместе с ним, когда у неё был период истихада (период между кровотечениями) [в другом сообщении говорится, что это была Умм Салама] и она видела красные (от крови) или желтоватые следы (оставленные ею). И иногда мы ставили поднос под неё когда она совершала намаз».
Она также сказала: «Пророк совершал итикаф в течение последних десяти дней месяца рамадан пока не умер. Затем его жёны совершали итикаф после него». В этом содержится доказательство того, что женщинам также разрешается совершать итикаф. Нет сомнения в том, что это можно лишь при условии согласия на это её махрамов. А также при том условии, что на месте нет фитны и смещения с мужчинами, основываясь на многих доказательствах по этому поводу и принципе фигха: «Предотвращение плохого берёт верх над совершением хорошего».
Вступление в интимную связь нарушает итикаф, основываясь на высказывании Аллаха: «и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях». Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если тот, кто совершает итикаф вступает в интимную связь, то он нарушает свой итикаф и должен опять начать его». Человек не обязан возмещать (кяффара) (в связи с нарушением итикафа) так, как Пророк и его сподвижники ничего об этом не упомянули.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: Условия итикафИтикаф. Его предписание.Что разрешается тому, кто совершает итикафЖенщина идет в мечетьНочь аль-гадар и её установленное время
|