Тематические разделы

Календарь

«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Человек между добром и злом

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 14216
Религии Божественного откровения, быть может, и вели речь об общественных устоях, о правлении и его видах, а также предложили средства исцеления от болезней, поражавших те или иные стороны жизни общества. Однако эти религии так и не вышли за рамки своей природы в оценке человеческой души как наилучшей программы для любой реформы, а устойчивой нравственности – как вечного гаранта для любой цивилизации.

В этом нет ни принижения, ни пренебрежения по отношению к тем, кто стремится к построению общества и государства. Это лишь акцент на том, какова роль исцеления души в сохранении жизни и обретении людьми счастья. Ведь больная душа сеет беспорядок в руководящих системах и может проникнуть туда для реализации своих низменных потребностей. Благородная же душа латает прорехи при повреждениях и ее возвышенность источает свет изнутри. Она достойно поведет себя во времена бед и невзгод. Непогрешимый судья способен устранить недостатки и изъяны в законодательстве, по которому он судит. Однако судья-тиран может манипулировать достоверными нормами. То же самое может происходить и с душой человека, когда она оказывается перед натиском различных идей и течений этой жизни, ее страстей и корыстных побуждений.

Именно поэтому исцеление души человека – это первый из главных столпов, на которых зиждется верховенство благодетели в этой жизни. Ведь если душа не будет исцелена, то небо покроется тьмой. Будущее и настоящее людей будет беспорядочным и смутным. Именно поэтому Всевышний говорит: “...Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними. А когда Аллах пожелает людям зла, то нет возможности отвратить это, нет у них помимо Него заступника!”(Сура 13, аят 11).

И, разъясняя причину гибели деградировавших народов, Он говорит: “Как деяние рода Фир‘ауна и тех, которые были до них. Они не веровали в знамения Аллаха, и схватил их Аллах за их грехи. Поистине, Аллах могуч, силен в наказании! Это – потому, что Аллах не таков, чтобы изменить милость, которой Он омилосердствовал народ, пока они не изменят то, что у них в душах, и потому, что Аллах – слышащий, знающий”.(Сура 8, аяты 52–53)
Ислам рассматривает процесс исцеления человеческой души в двух его аспектах.

1. Она обладает изначальной природой (фитра), которая тянется к добродетели и, обретя ее, ощущает состояние радости. Зло омрачает ее и совершение его порождает в ней скорбь. В истине она видит продолжение своего существования и здравость своей жизни.
2. Вдобавок к этому в ней присутствуют легкомысленные порывы, сводящие ее с истинного пути, приукрашивающие для нее поступки, которые оборачиваются для нее ущербом и погружают ее в бездонную пропасть.

Мы не намерены здесь анализировать исторический процесс возникновения первопричин этих вредных порывов, чтобы выяснить, внедрились ли они в изначальную природу (фитра) извне, или же они присутствуют в ней с самого начала. В первую очередь нас интересует лишь то, что в человеке присутствует как первое, так и второе, и между ними происходит непрерывная обоюдная борьба за обретение лидерства над ним. Окончательный же исход его зависит от того, чему он подчинится. Всевышний Аллах говорит следующее: “...И всякой душой, и тем, что ее устроило и внушило ей распущенность ее и богобоязненность! Получил прибыль тот, кто ее очистил; понес убыток тот, кто ее утаил”. (Сура 91, аяты 7–10).

Величайшая заслуга Ислама заключается в том, что он оказывает человеку всестороннюю помощь в поддержании его изначальной природы (фитра), очищая лучи ее света, то есть ту природу, руководствуясь которой он продолжает путь. А также в том, чтобы человек смог избавиться от греховных наущений, которые проникают вовнутрь него и низводят его на нет. Ислам также способствует тому, чтобы человек избавился от всех склонностей к совершению греха, которые искушают его и вводят его в соблазн, сбивая его с пути Истины. Ислам называет себя “религией чистой природы” – чистой от всех этих пятен. Всевышний Аллах сказал в своей Книге: “Обрати же свой лик к религии будучи ханифом – по устроению (фитра) Аллаха(9), который устроил людей так. Не быть перемене в творении Аллаха, это – вера прямая, но, однако, большинство людей не знает!” (Сура 30, аят 30).

Глаз предназначен для того, чтобы видеть, пока он не ослепнет, ухо – чтобы слышать, пока оно не оглохнет. Изначальная же природа человека (фитра) предназначена следовать по Истинному пути и стремиться к нему подобно бурному потоку воды вниз с вершины, пока только эта природа не искажена чем-либо таким, что способно обуздать ее и сбить с изначального направления к совершенству, благодетели и добродетели. Эти явления, порочащие фитра, могут проистекать из предшествующих столетий, или из традиции безнравственности в общественной среде, или же из всего этого одновременно. Они таят огромную опасность для фитра по той причине, что они поражают изначальную природу человека (фитра) всевозможными недугами. Истинная борьба реформатора заключается в том, чтобы дать этому отпор, причем решительный, спасти фитра от причиняемых ими бед, чтобы она могла вновь обрести свою первозданную чистоту и Истинное предназначение. Ислам разъяснил, как это сделать.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Сомнительные доводы и их опровержение.
  • Смысл свидетельства "Муххамад - посланник Аллаха"
  • История человечества по Корану. Фантастика и действительность
  • 40 советов мусульманскому дому.
  • Лечение слабой веры.

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость