Тематические разделы

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Правдивость

 (голосов: 2)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 23027
Посланник Аллаха сказал: “Остерегайтесь подозрений, ведь подозрения – самая лживая речь, и не разведывайте друг о друге, и не устраивайте тайной слежки друг за другом, и не завышайте цену (с целью обмануть друг друга и получить сверхприбыль), и не питайте ни взаимной зависти, ни ненависти, и не враждуйте, а будьте слугами Аллаха, братьями” (Аль-Бухари и Муслим). И еще: “Брось то, что вызывает у тебя сомнения, и (обратись) к тому, что не вызывает у тебя сомнений. Ведь правдивость – спокойствие, а ложь – подозрение (сомнительность)” (Ат-Тирмизи).

Коран осудил предшествующие народы за то, что они последовали за предположениями и догадками, которые заполнили их сознание различными предрассудками, а ложь погубила их настоящее и будущее: “...А здесь вы строите свои догадки и следуете похотям души, хотя от своего Владыки уже вы Руководство получили”. (Сура 53, аят 23). “Но нет у них об этом никакого знания; следуют они только за предположениями, а ведь предположение нисколько не избавит от истины!” (Сура 53, аят 28).

Поскольку Ислам более всего уважает Истину, он подвергает лжецов гонению и жестоко преследует их. Вот о чем рассказала ‘Аиша: “Средь (черт) нрава ничто не было более ненавистно Посланнику Аллаха, нежели ложь. И его сердце не находило (покоя), коль он замечал в ком-либо (признаки) этой (черты), до тех пор, пока он не узнавал, что тот возобновил свое покаяние” (Ахмад). Другой из рассказанных ею хадисов гласит: “Средь (черт) нрава ничто не было более ненавистно Посланнику Аллаха , нежели ложь, и бывало, что человек лгал при нем в чем-либо, и это оставалось у него в душе до тех пор, пока он не узнавал, что тот раскаялся в этом” (Ибн Хиббан).

В этом нет ничего удивительного. Ведь наши праведные предшественники встречали друг друга по добродетели и на ней строили свои отношения. Если жизненный путь кого-либо из них был отмечен темными пятнами, а сам он продолжал пытаться следовать по этому ошибочному пути, то из-за этих поступков он выглядел как прокаженный среди здоровых людей. Для него не находилось среди них благого места до тех пор, пока он не избавлялся от своего недуга. Мусульманское общество отличают прежде всего такие качества, как правдивость в речах, дисциплинированность в исполнении и сдержанность в общении. А ложь, нарушение данных обещаний, обман и мошенничество, клевета – все это признаки лицемерия и разрыва связи с религией, или же методы связи с ней, к которым прибегают мошенники и клеветники! То есть методы, к которым прибегают лжецы в стремлении извратить суть действительности.

Ложь – это явный порок, который свидетельствует о глубине разрушительного процесса в душе его носителя, о его поведении, вновь и вновь порождающем зло. Он устремляется к греху в отсутствие какой-либо настоятельной необходимости или же вынуждающих факторов.
Есть некоторые виды порока, в сетях которого запутывается человек; они чем-то похожи на болезни, поражающие тело человека, из-за которых он не может прийти в себя кроме как после длительного лечения. Они подобны страху, в который впадают боязливые люди, или же алчности, сковывающей руки человека.

Так, когда некоторых людей призывают в ряды войск для обязательного джихада, то приблизившись к ним, вы почувствуете, как их охватывает дрожь. Другие же, когда вы собираетесь взять с них обязательный закят, начинают подсчитывать его, а их пальцы судорожно трясутся. Несомненно, все эти качества, проистекающие от трусости или скупости, не сравнимы с качествами, с порывом устремляющими навстречу смерти, раздающих свое имущество без остатка. Иногда можно оправдать тех, кто, проявляя самоотверженность в бою или желание жертвовать свое имущество, прислушивается к голосу алчности или страха. Но нет оправдания тем, кто вменяет себе в право ложь постоянно и живет лишь на обмане людей. Посланник Аллаха сказал: “Верующий от природы склонен ко всяческим качествам, кроме предательства и лжи” (Ахмад).

Однажды Пророка спросили: “Может ли мусульманин быть трусом?” Он ответил: “Да”. Его спросили: “Может ли верующий быть скупцом?” “Да”, – ответил Посланник Аллаха. Тогда его спросили: “Может ли верующий быть лжецом?” И он ответил: “Нет!” (Малик). Все эти ответы Пророка указывают на то, что мы разъяснили выше, – на порывы к слабости и недостатки, к которым склонны некоторые люди, после чего им с трудом удается преодолеть их, сталкиваясь с необходимостью исполнения обязательного предписания или же неизбежностью уплаты обязательного пожертвования. Все это никак не оправдывает скупость и не приукрашивает трусость. А как же иначе – ведь уклонение от уплаты закят и отказ от джихада – это два пути к неверию (куфр)!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Место Сунны в Исламе
  • О правдивости (сыдк)
  • "Все грехи можно найти у верующего, кроме бесчестья и лживости"
  • Любовь к Аллаху или страх перед Всевышним. Что движет верующим?
  • Достоинства чтения аятов Корана в ночной молитве

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость