Тематические разделы

Календарь

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Рекомендуем


Это интересно

Искренность (ихляс)

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 16159
Основой всеобщего поведения являются известные человеческие инстинкты. В действиях находящегося перед вами человека очень легко разглядеть либо его любовь к себе, либо стремление к обретению благополучия, либо влечение к богатству, либо склонность к самовосхвалению, либо же стремление проявить себя на людях. И как часто случается, что чувства симпатии, неприязни, подражания или высокомерия дают повод для разговоров людей в их общении друг с другом, а также для всех тех поступков, которые они совершают.

Ислам с кропотливой заботой наблюдает за характером взаимосвязи поступков людей с их намерениями, а также за теми чувствами и переживаниями, которые сопровождают их поведение. Прежде всего, критерии значимости поступка определяются природой внутренних мотивов, способствующих его совершению. Иногда человек дарит дорогостоящий подарок, ибо этим добрым поступком он хочет расположить к себе сердца людей или же потому, что хочет отплатить добром тем, кто благородно отнесся к нему, сделав благое для него. Оба этих типа поведения относятся к числу благородных черт, к которым, как утверждают психологи, человека так или иначе побуждают его чувства. Однако Ислам признает в качестве благотворительности лишь только то, что очищено от всяких недостатков души и изначально совершалось с единым намерением – только ради Аллаха, подобно тому, как это описывает Коран: “Мы ведь кормим вас ради лика Аллаха; не желаем от вас ни воздаяния, ни благодарности!” (Сура 76, аят 9).

“...Который дарит свое достояние, чтобы очиститься. И кто бы ни был – ему из милости не воздастся. Кроме – стремящегося к лику Господа его Высочайшего. И он будет доволен”. (Cура 92, аяты 18–21). Следующие слова, произнесенные Пророком , преследуют цель исправить внутренние устремления души и отвратить ее от мелочных желаний: “Поистине, дела (оцениваются) лишь только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, кто совершил переселение (хиджру) ради Аллаха и Его Посланника , – его переселение (будет зачислено) ради Аллаха и Его Посланника, а если кто переселился, дабы обрести что-либо мирское или ради женщины, чтобы жениться на ней, – его переселение (будет причислено) к тому, ради чего он и переселился” (Аль-Бухари и Муслим).

Расстояние от Мекки до Медины покрывается тысячами путешественников с самыми разными намерениями, но именно намерение сохранить религию и жить по ней – вот что отличает мухаджира (переселенца) от рядового путешественника, хотя и тот, и другой совершают одно и то же действие – переезд.
Человека, покинувшего Мекку и отправившегося в Медину, чтобы оградить свою религию от разнообразных опасностей и соблазнов, воздвигнуть крепость нового государства на новой земле, называют мухаджиром. А человек, отправившийся туда с другой целью, никак не причастен к хиджре (переезду Пророка из Мекки в Медину).

Поистине, благочестивость намерения и искренность в сердце ради Господа миров – это два качества, которые возвышают мирские дела человека и делают их поклонением, находящим отклик у Аллаха. Превратность намерения низводит чистоту послушания Богу “на нет”, окуная его в грязь греха, за которые человек после приложенных усилий не добьется ничего, кроме потерь и лишений. Человек может возвести величественный дворец с высоким балконом, просторным залом, заложить ветвистый и плодоносящий сад. Находясь в своем возведенном дворце и в ухоженном саду, он может считать себя настоящим царем этой мирской жизни… Однако если возводя и закладывая все это он ставил своей целью помощь людям (ради Аллаха), то он получит за это нескончаемое вознаграждение.

Посланник Аллаха сказал: “Тому, кто возвел строение не притесняя и не посягая, или посадил саженец не притесняя и не посягая, будет текущее вознаграждение, покуда от этого получает пользу кто-либо из созданий Всемилостивого, Благословен (Он) и Всевышен!” (Ахмад). В другом хадисе, переданном от Джябира, сказано: “Если мусульманин посадил саженец, съеденное от него будет для него милостыней. И украденное с него (другими) будет для него милостыней. И что съел от него зверь, тоже будет для него милостыней. И то, что съели птицы, будет ему милостыней. И кто бы ни поранил его саженец, – будет для него милостыней”.

А в хадисе, переданном от Анаса, сказано: “Коль мусульманин посадил саженец или засеял поле, и от этого (посаженного или засеянного) вкусил человек, животное или еще кто-нибудь, это будет для него милостыней” (Муслим). Даже плотские удовольствия, которых жаждет душа, становятся поклонением, приближающим человека к Богу, если за ними стоят благочестивые намерения и благородная цель. Так, если мужчина совокупляется с женой, дабы не запятнать своей чистоты, сберечь свою веру, то он получит вознаграждение. Ведь Пророк сказал: “…И в лоне жен ваших – милостыня…” (Муслим).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Намерение
  • Определение искренности и её границы.
  • О тонких проявлениях и скрытых сторонах стремления к показному.
  • О расходовании средств на тех, кто находится на содержании человека.
  • Грехи отравили мне жизнь

  •   Copyright © 2003-2017
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость