Тематические разделы

Календарь

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Рекомендуем


Это интересно

Кротость и прощение

 (голосов: 2)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 15544
Нам доводилось наблюдать, как гнев сводит людей с ума, как только они теряют самоконтроль и начинают думать, что их унизили так, что смыть это унижение можно только кровью. Если бы человек жил за высокими стенами своей добродетели, то разве бы чувствовал он боль столь остро? Конечно, нет – ведь до того, как попасть в предназначенную для них мишень, оскорбления вначале бьют по тем, кто их выпустил.
Как раз этим и объясняется кротость пророка Худа, с которой он выслушал ответ своего народа после того, как он призвал их к вере в единство Аллаха (таухид). Вот что они сказали: “«Мы видим, что ты в неразумии, и мы полагаем, что ты – лжец». Он сказал: «О народ мой! Нет у меня неразумия, и я – только посланник от Господа миров. Я передаю вам послания моего Господа; я для вас – верный советник»”. (Сура 7, аяты 66–68).

Поистине, оскорбления этих невежд никак не повлияли на кротость Худа, ибо сколь же велика разница между человеком, которого Аллах избрал посланником, воплощающим в себе блага и благочестие, и людьми, которые пропитаны глупостью и предались поклонению камням, по своей глупости считая их источниками пользы или вреда.Может ли глупость этого стада смутить чувства великого учителя? Как-то раз посланник Аллаха Мухаммад захотел преподать урок своим сподвижникам выдержки и самоконтроля. Рассказывают, что какой-то бедуин пришел к нему что-то попросить. Он дал ему это, а затем сказал: “Достойно ли я обошелся с тобой?” Бедуин сказал: “Нет, и ты поступил со мной некрасиво”. Тогда мусульмане разозлились и двинулись на него. Но Пророк подал им знак, чтобы они остановились.

После этого он встал и зашел в свой дом, послал за ним и добавил ему еще что-то, а затем сказал ему: “Достойно ли я обошелся с тобой?” Тот сказал: “Да, и да вознаградит тебя Аллах благим в семье и племени”. Тогда Пророк сказал ему: “Воистину, прежде ты сказал то, что ты сказал, а в душах моих сподвижников от этого (осталось) нечто, и коль тебе любо, то скажи в их присутствии то, что ты сказал в моем присутствии, дабы ушло то, что они (держат) в своей груди на тебя”. Тот согласился. А на следующий день он пришел, и Пророк сказал: “Воистину, этот бедуин сказал то, что он сказал, и мы ему добавили, и он утверждает, что остался доволен, – так ли это?” Тот сказал: “Да, и вознаградит тебя Аллах благим в семье и племени”.

Затем Посланник Аллаха сказал: “Мой пример и пример этого (человека) подобны человеку, имеющему верблюдицу, от которого она убежала, а люди последовали за ней, но (тем самым) лишь только ускорили ее бегство. И окликнул их ее владелец, и сказал им: «Оставьте меня и мою верблюдицу, ведь, воистину, я более близок к ней и более сведущ». И направился он к ней на виду у нее, взял сор с земли и вернул ее так, что она пришла и опустилась. И он укрепил на ней седло и уселся на нее. И, воистину, покинь я вас (там), где (этот) человек сказал то, что он сказал, и вы бы его убили, – он (бы) вошел в Огонь”.

Неблагодарность бедуина не потрясла в одночасье кроткого Пророка . Он распознал в нем природу такого типа людей, которым присуща черствость в обращении и стремление как можно скорее совершить злостный поступок. Если бы такие люди наказывались в безотлагательном порядке, это пресекло бы их, что было бы справедливым, но…Но великие реформаторы не допускают, чтобы случившееся с людьми приводило к такому печальному концу. Они проявляют выдержку по отношению к вспыльчивым людям, дабы непременно привести их к благому исходу и развязать им язык для произнесения хвалебных слов.

Смышленый человек, будучи в достатке, не скупится на оплату, даже если это будет большой дар. Но сравнима ли трата денег с расположением человеческих душ? Бедуина, удовлетворение которого было куплено тем, о чем вы уже знаете, вы, вполне возможно, через некоторое время найдете среди тех, кому доверено важное дело, и он будет готов добровольно пожертвовать ради него своей собственной головой. Деньги в руках великих реформаторов не предназначались ни для чего иного, кроме как для нужд просящих из числа тех, кто приходил к ним с алчностью в душе; или же это всего лишь земной сор, с помощью которого можно было бы посадить необузданную верблюдицу, чтобы затем на ней пересечь бескрайнюю пустыню.
Бывало, конечно, и так, что иногда Пророк был не в силах сдерживать свой гнев, но он никогда не преступал границ любезности и снисходительности. Из наиболее характерных качеств его жизнедеятельности (сира) – то, что он никогда не мстил за личные обиды или оскорбления, кроме лишь тех случаев, когда нарушались законы Аллаха, и тогда он мстил за это во имя Аллаха.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • О прощении и необходимости отстранятся от невежд
  • О кротости (хильм), проявлении терпения (анат) и доброте (рифк)
  • Некоторые черты характера благородного посланника
  • Этика разговора
  • В стремлении к лучшему миру

  •   Copyright © 2003-2017
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость