Тематические разделы

Календарь

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Рекомендуем


Это интересно

Чистота, стремление выглядеть красиво и здоровье.

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 14155
Со слов Абу Хурайры передано следующее: “Пророк пришел на кладбище и сказал: «Мир вам, обитель общины верующих, и, воистину, мы – коль этого хочет Аллах – последуем за вами. Я желаю, дабы мы уж увидели своих братьев». Они (сподвижники) сказали: «Неужто мы не твои братья, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Вы мои сподвижники, а наши братья – те, кто еще не пришел». И они сказали: «Как ты узнаешь тех из своей уммы, кто еще не пришел, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Видишь ли, коль у одного человека есть лошади со светящимися лбами и белоснежными ногами, среди темных-претемных лошадей, не узнает ли он своих лошадей?» Они сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Так, воистину, они придут со светящимися лбами и белоснежными ногами – от омовения (вуду)»” (Муслим).

Телесное здоровье, его красота и свежесть – из тех вещей, которым Ислам уделяет огромную заботу, сделав их сердцевиной своей миссии. Человек сможет обрести достоинство по меркам Ислама и уважение других лишь только в том случае, если его тело пребывает в постоянной чистоте и подтянутости (выправке), а его еда, питье и внешний облик далеки от бесстыдной мерзости и отталкивающего вида. Здоровье тела и его чистота не заключены только лишь в материальном благополучии. Более того, они глубоко воздействуют на процесс очищения души, придания человеку стойкости для перенесения тягот жизни. Ведь невозможно описать, насколько тяготы жизни нуждаются в суровой плоти и сильном, терпеливом теле.
Ислам чтит тело и сделал его очищение необходимой основой для каждой молитвы (салят), а молитву – обязательной пять раз в сутки; он также обязал мусульманина полностью и тщательно очищать свое тело во многих случаях, которые часто имеют место, и именно это – полная тахара; а в обычных случаях он сделал достаточным очищение тех органов и конечностей, на которых оседает пыль, которые используются человеком в повседневной работе, или же из которых часто происходят выделения тела.

“О вы, которые уверовали! Когда встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей, и оботрите ваши головы, и (мойте) ноги до щиколоток. Если будете вы (ритуально) нечисты, то очищайтесь…” (Сура 5, аят 6). Способ, который узаконил Ислам в целях поддержания тела в постоянной чистоте, основывается на связи обязательного полного омовения (гусль) с факторами, влияющими на физиологическую природу человека. Ведь если бы человек состоял только из души, он не нуждался бы в постоянном купании, в очищении и вычищении, а так как он погружен в эту материальную оболочку, которая состоит из элементов земли – той самой земли, на которой он живет, питается ее растениями и животными, оставляет на ней отходы своего желудка и в конечном счете оказывается внутри нее. И поскольку все это именно так, Ислам связал обязательное совершение омовения (вуду) с проявлениями этой физиологической природы и всем тем, что образуется в результате пищеварительного процесса в организме в виде отходов и газов.

Не существует более правильного и последовательного способа, нежели тот, который установил Ислам, чтобы приучить человека к чистоте, ибо этот способ вынуждает человека повторять гусль и вуду, даже если тот чист. Не говоря уже о том, что он прежде всего не допускает никакого присутствия грязи в мусульманской общине. К тому же Ислам не предоставил гусль воле обстоятельств, которые делают его обязательным, – ведь некоторые люди могут лениться и не совершать его, пока отсутствуют обстоятельства, обязывающие к его совершению. В связи с этим он определил время для гусль – раз в неделю. Посланник Аллаха сказал: “Гусль в пятничный день (надлежит) для каждого, достигшего половой зрелости, и сиуак, и (пусть) коснется благовоний” (Муслим). В другом хадисе говорится: “Воистину, это – праздничный день, который сделал Аллах для мусульман, и тот, кто (собирается) прийти на пятницу, пусть совершит гусль” (Ибн Маджа).

Ислам сделал обязательным очищение после еды. Так, после того, как он призвал к омовению для ее принятия, – здесь достаточно вымыть лишь руки – он велит, чтобы человек избавился от ее остатков, запаха и следов, – ведь это то, что может быть самым чистым и приятным для человека.
Со слов Посланника Аллаха передано следующее: “Благодать еды – вуду до нее и вуду после нее” (Абу Дауд). Это требуемое очищение, и побуждение к его совершению зависит от характера оставшейся еды на теле. Если эти остатки проникли в скрытые места, то мусульманин в обязательном порядке должен от этого очиститься.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Достоинства земного поклона
  • Девять условий молитвы.
  • Cтолпы ислама и нравственные ценности
  • ПОДГОТОВКА К НАМАЗУ.
  • Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам)

  •   Copyright © 2003-2017
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость