Тематические разделы

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Братство.

 (голосов: 0)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 17240
Любая связь, способная укрепить это познание, удалить с его пути препятствия, – это связь, которую необходимо поддерживать и всемерно использовать. Ислам – это не связь, которая объединяет малое или большое количество людей и только, Ислам – это совокупность ценностей, утверждающих должный порядок в отношениях между людьми и их Господом и затем – между всеми людьми. Следовательно, приверженцы Ислама и носители его миссии должны прочувствовать величие вероучения (‘акыда), которым Аллах раскрыл им сердца и к которым привел их всех воедино, дабы они направили взаимное познание к тому, что заслуживает внимания и почитания… Это взаимное познание обновляет то, что стирается в общей родственной связи между творениями, подтверждает физиологическое отцовство, восходящее к Адаму духовным отцовством, проистекающее от учений различных религий, сжато изложенных в послании Ислама. Таким образом, истинная религия становится основой крепкого братства, которое единит своих последователей на Западе и Востоке, превращая их – несмотря на различия во времени и месте – в единый союз, который прочен, устремлен ввысь и неподвластен бушующим бурям.

Именно это братство являет собой дух живой веры и сердцевину тонких чувств, которые питает мусульманин к своим собратьям так, что он живет ими и для них, словно они ветви, прорастающие из одного огромного дерева, или же единая душа, воплотившаяся в разных телах. Господствующий эгоизм – это проклятие человечества и покушение на его добродетели. Если человеком овладевает этот порыв, то он убивает в нем добро и взращивает зло, заключая его в низменные и узкие рамки, в которых тот не признает никого, кроме себя, возбуждается из-за радости от доброго и печали от дурного в том, что задевает только его лично. Что же касается мирской суеты как таковой и тысячных толп людей, то он знает их лишь в рамках того, что от них имеет для того, чтобы реализовать свои мечты или решить то, что его волнует.

Ислам противопоставляет этому гнетущему эгоизму справедливое братство, разъяснив человеку, что жизнь – это не только его жизнь, что не годится жить в одиночестве, и пусть он учитывает то, что есть другие люди, подобные ему, и если он помнит о своих правах по отношению к ним и свою выгоду от них, то пусть помнит и об их правах по отношению к нему и об их выгоде от него. Мысль об этом отрывает человека от его эгоизма и пробуждает в нем неравнодушие к другим наряду с неравнодушием к самому себе. Так он не будет ни излишествовать, ни допускать каких-либо упущений. Право вашего собрата на вас заключается в том, чтобы у вас возникало отвращение к тому, что приносит ему вред, чтобы вы первым спешили предотвратить это; а коль его коснулось то, что наносит ему вред, то вы разделяете с ним и его боль, и его печаль. А бесчувственность и безразличие, когда беда нагрянула далеко от вас и вас это не касается, – это черта характера человека подлого, отрезанного от уз проникновенного чувства братства, которые должны сплачивать души мусульман так, что человек страдает из-за боли, постигшей его собрата. Это подтверждается словами Посланника Аллаха : “Пример мусульман в их взаимной любви, сочувствии и милосердии подобен единой плоти – коль один из его членов жалуется, то все остальные члены впадают из-за него в бессонницу и жар” (Аль-Бухари).

Настоящая боль – это та боль, которая порождает в вас устремление разобраться в том, что гнетет ваших братьев. Вы не успокаиваетесь до тех пор, пока их горечь не иссякнет и не отступит тьма. Коль вам успешно удается это, ваше лицо просветлится, а совесть – обретет покой. От Ибн ‘Умара передано, что Посланник Аллаха сказал: “Мусульманин мусульманину брат, он не притесняет его и не предает его, и Аллах нуждается в том, в ком не нуждается его (мусульманина) собрат, а кто окажет помощь мусульманину в беде, тому Аллах окажет помощь в одной из бед Дня Воскрешения, и кто сокроет мусульманина, того сокроет Аллах в День Воскрешения” (Аль-Бухари).

Один из признаков благородного братства – склонность к тому, чтобы приносить пользу своему собрату, и радоваться от этого так, как вы ликуете, когда сами приобретаете что-либо полезное. А коль вы приложили усилия в достижении этого добра, то тем самым вы приблизились к Аллаху наибольшим послушанием, влекущим самые большие вознаграждения. Ибн ‘Аббас рассказывает о том, что он пребывал в состоянии и‘тикяф в мечети Посланника Аллаха , и к нему подошел человек, поприветствовал его и сел. Ибн ‘Аббас сказал ему: “О, такой-то, я вижу, что ты грустен и печален”. Тот сказал: “Да, о сын дяди Посланника Аллаха . У такого-то есть права на мою поддержку, но, с глубоким уважением к лежащему в этой могиле(35), у меня нет на это сил”. Ибн ‘Аббас сказал: “Не поговорить ли мне с ним о тебе?” Тот сказал: “Коль пожелаешь”. Ибн ‘Аббас надел обувь и вышел из мечети, и тот человек сказал ему: “Ты забыл, в чем ты был(36)?” Ибн ‘Аббас сказал: “Нет, но я слышал владельца этой могилы, и это было недавно”, – и из его глаз потекли слезы, – что он говорил: “Кто шел ради нужды своего собрата и достиг ее, тому это лучше, нежели и‘тикяф в десять лет, а кто пробыл в и‘тикяф день, стремясь к лику Всевышнего Аллаха, между ним и Огнем Аллах сделает три рва, (что будет) более далеким, нежели то, что между двумя знаменами(37)” (Аль-Байхаки).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Скромность
  • Чистота груди от злобы и ненависти
  • Нравственная сфера объемлет всех
  • Терпение.
  • Как выбирать друзей

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость