Тематические разделы

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 

Рекомендуем


Это интересно

Как выбирать друзей

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 17048
Ислам, как вы уже знаете, – это религия единения и единодушия, а стремление знакомиться с людьми и общаться с ними является одним из ключевых моментов его учений. Ислам не основывался на отчужденности и не призывал своих последователей к поголовному уединению и бегству от обязанностей этой жизни. Он не очерчивал миссию мусульманина на этой земле как уединение в храмах или служение в синагогах. Нет и еще раз нет! Ведь Аллах, Всемогущ Он и велик, не обещал высоких ступеней Рая подобным людям, беспомощным и замкнувшимся в себе. Посланник Аллаха сказал: “Верующий, который вступает в отношения с людьми и терпит их вред, лучше, нежели верующий, который не вступает в отношения с людьми и не терпит их вред” (Ат-Тирмизи).

Для кого узаконены коллективные молитвы? И на кого возложена пятничная молитва? А кто несет на себе бремя джихада и помогает во время мрачных кризисов при этом? Все это требует существования уммы, в которой как общественные, так и личные отношения будут насколько это возможно более крепкими.Поэтому, когда Ибн ‘Аббаса спросили о человеке, который держит пост днем и выстаивает ночь в молитве, но не присутствует на пятничной и коллективных молитвах, он сказал: “Сообщите ему, что он – из обитателей Огня” (Ат-Тирмизи).Это потому, что Ислам сильно стремится, чтобы его великие обряды были местом встречи мусульман – дабы помогать друг другу в их выполнении и от этой чистой атмосферы вдохновляться чувствами незапятнанной любви и глубокой искренности.

Чем больше количество людей из числа собратьев мусульманина, с которыми он пребывает в согласии и организованности, тем больше ниспускается на них благословение Аллаха.В хадисе сказано: “…Молитва человека с (одним) человеком более плодотворна (чище), нежели его молитва наедине, и молитва его с двумя людьми более плодотворна (чище), нежели его молитва с (одним) человеком, и чем больше, тем более любо это для Аллаха, Всемогущ Он и Велик” (Ахмад).В другой версии сказано так: “Молитва двух человек, (в которой) один из них руководит своим товарищем, более плодотворна (чище) пред Аллахом, нежели молитва четверых порознь. И молитва четверых более плодотворна (чище) пред Аллахом, нежели молитва восьмерых порознь. И молитва восьмерых, (в которой) один из них руководит ими, более плодотворна (чище) пред Аллахом, нежели молитва сотни (человек) порознь” (Ат-Табарани).

Эти положения явно указывают на то, что Ислам желает, дабы ощущение мусульманского присутствия было более сильным, а также хочет видеть их в обществе, а не в затворничестве, порвавших друг с другом отношения. Но при всем этом надо учитывать, что уединение и общение, а также последующее установление связей и завязывание дружеских отношений подчиняется различным нормам.Так, всякое уединение человека от уммы, которое влечет за собой уклонение от джихада, от веления “творить одобряемое и запрещать порицаемое”, ослабляет факторы защиты Ислама от его противников, – считается для такого человека преступным и ничем не оправданным.Люди от природы имеют разные склонности. Среди них есть такие, кто спешит влиться в праздную толпу и быстро вступает в общение с этим и с тем, ощущает там комфорт, разглядывая лица и общаясь со знакомыми и незнакомыми. Но есть среди них и такие, кого чуть ли не силой вытягиваешь на бурные торжества, а он вдруг берет да воздвигает вокруг себя стену, поглядывая из-за нее на людей с осторожностью и прячась за ней, если кто-то приближается к нему.

Ислам направил обе склонности в нужное русло. Наставление первому. Как сказал Ибн Мас‘уд: “В отношения с людьми вступай, но религию свою – не порань”. А второму: “Верующий легок (прост), гибок, дружелюбен и располагает (к себе)”. Исходя из того, что Ислам обязывает сторониться смуты, то если страна будет охвачена волнениями, а люди начнут грызться из-за мирского удела и узы добродетели будут разорваны, в таком случае ярый разрыв всяческих отношений является одним из проявлений неприятия происходящего. Но все это – в целях постепенного исправления – узаконено Аллахом в том, что касается противостояния порицаемому рукой, устами и, наконец, сердцем(44).То есть, отстранение от людской порочности не принимается от того, кто может исправить это зло своим устами, не говоря уже о том, что он может это сделать руками. Разрыв отношений (бойкот) – это оружие, которое мудро используется в наш век.

Его испробовали слабые нации против довлевших над ними врагов. Если брать самые различные методы выхода из кризисных ситуаций, то бойкот в сравнении с другими видами “оружия” равнозначен самоизоляции. То есть, это в данном случае равносильно прибежищу для слабых, когда они не находят никакого иного способа кроме бегства ради своей религии. Но когда имеется выбор способов, с помощью которых можно затушить смуту, в таком случае самоизоляция, как мы уже разъяснили, – это порицаемое преступление.В свете этого разъяснения мы понимаем речь Посланника Аллаха , когда его спросили: “Кто из людей лучше, о Посланник Аллаха?” И он сказал: “Верующий, борющийся на пути Аллаха своим имуществом и душой”. Было сказано: “А потом кто?” Он сказал: “Верующий, (который) поклоняется своему Господу в ущелье из ущелий и оставляет людей (в покое) от своего зла” (Муслим).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Молитва во время обхода Каабы
  • Первый ташаххуд
  • Cтолпы ислама и нравственные ценности
  • О желательности уединения в случае распространения пороков...
  • Чистота груди от злобы и ненависти

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость