Тематические разделы

Календарь

«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

«Зов, мольба — это поклонение».

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 11247
Всевышний сказал, очищая Себя, Свои атрибуты и Свои действия:
«...нет ничего, подобного Ему. Он — Слышащий, Видящий!» (Совет, аят 11). Если уподобить Аллаха Его праведному творению, то это тоже было бы неверием и многобожием. Как еще можно расценивать это, когда ты сравниваешь Аллаха с грешным неправедным человеком? Превыше же Аллах того, что о Нем говорят неправедные!

3. Многобожники во времена Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) были убеждены, что Аллах — создатель и благодетель, но взывали при этом к своим святым, воплощенным в идолах, как к посредникам между ними и Аллахом. Аллах не только отверг подобное посредничество, но и объявил это неверием, сказав:«А те, которые взяли себе авлияъ [помощников], кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху ». Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив и неверен!» (Толпы, аяты 4-5). Аллах Всевышний — Близок, Слышащий и не нуждается в посредничестве:«А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок...» (Корова, аят 186).

4. Многобожники времени Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) призывали в случае беды только одного Аллаха, в связи с чем Всевышний сказал:«...И пошла на них волна со всех сторон, и подумали они, что погибли, — тогда они взывают к Аллаху, очищая пред Ним свою веру, не придавая Ему сотоварища: «Если Ты спасешь нас от этого, мы непременно будем благодарными» (Йунус, аят 22).

В благополучные же времена они взывали к своим идолам, что Кораном квалифицируется как неверие. О чем только думают некоторые мусульмане, просящие о спасении и помощи не Аллаха, а посланников и праведников, как в периоды бед и трудностей, так и в периоды благополучия?! Разве они не читали слова Всевышнего:«Кто более заблуждается, чем тот, кто призывает помимо Аллаха тех, что не ответят им до дня Воскресения: они [идолы] небрегут их зовом. А когда собраны будут люди, они [идолы] окажутся им врагами и будут отказываться от их [людей] поклонения им [идолам]» (Пески, аяты 5-6).

5. Многое полагают, что многобожники, упоминаемые в Коране, молились идолам, сделанным из камня. Однако это — ошибка, так как идолы, о которых идет речь в Коране, не что иное, как праведники.Аль-Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими) в связи с фразой из суры «Нух»:«...и сказали [многобожники]: «Не оставляйте никак ваших богов, не оставляйте никак Вадда и Суваъ, и Йагуса, и Йаука, и Насра!» (Нух, аят 23).Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, комментируя этот аят Корана:
«Это — имена праведных мужей из народа Нуха». Когда эти праведные мужи погибли, шайтан внушил их соплеменникам, чтобы те водрузили памятники вместо них в местах своих собраний и назвали их именами тех мужей. Соплеменники Нуха выполнили данное внушение шайтана, однако они не поклонялись этим идолам. Когда же соплеменники исчезли с лица земли, и забылось то, для чего были сооружены памятники, последующие поколения начали непосредственно им поклоняться.

6. Аллах Всевышний сказал, порицая тех, кто молится пророкам и святым:
«Скажи: «Взывайте к тем, кого вы утвердили помимо Него: они не в состоянии отвратить от Вас зло или переменить!» Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к их Господу, кто из них ближе, и надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа надо остерегаться!» (Перенес ночью, аяты 56-57).Комментируя данный аят, Ибн Касир пишет о том, что он был ниспослан по поводу группы людей, поклонявшихся джиннам, а не Аллаху. И джинны приняли Ислам.Другие же утверждают, что здесь идет речь о людях, поклонявшихся Исе (Иисусу) и ангелам. И этот аят порицает тех, кто поклоняется кому-либо, кроме Аллаха, даже если это — пророк или святой.

7. Некоторые заявляют, что просьба о помощи кого-либо, кроме Аллаха, позволительна, так как в действительности помощь оказывает Аллах. Обращение за помощью к посланнику или святому позволительно в таком же образном смысле, когда мы говорим, что нас излечили лекарство или врач. Однако подобные оправдания не могут быть приняты, о чем свидетельствуют слова Ибрахима (да будет мир над ним), приведенные в Коране:
«[Аллах], который меня создал, и Он меня ведет по прямому пути, Он, который меня кормит и поит, а когда я заболею, Он меня лечит...» (Поэты, аяты 78-80).В каждом аяте Корана личным местоимением «Он» утверждается, что ведущим по прямому пути, благодетельствующим и лечащим является только Аллах, и что лекарство — причина выздоровления, а не лекарь.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Сомнительные доводы и их опровержение.
  • Смысл свидетельства "Муххамад - посланник Аллаха"
  • История человечества по Корану. Фантастика и действительность
  • 40 советов мусульманскому дому.
  • Лечение слабой веры.

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость