Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Величие.

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 17535
Однако покорность раба перед подобным ему рабом – несомненно, ложно. В данном случае тот, кто проявляет высокомерие, попирает право другого, присваивает себе то, что ему не принадлежит. А тот, кто сник и порабощен, не ведает о своих достоинствах и взваливает на себя бремя невыносимых грехов. Ислам запретил как проявление высокомерия, так и состояние униженности, и обязал величие(51).Посланник Аллаха сказал: “Того, у кого в сердце высокомерие весом с горчичное зерно, Аллах низвергнет лицом в Огонь” (Ахмад).Он также сказал: “Однажды, когда некий человек шел в одеянии, восхищаясь собой, причесав свою шевелюру, Аллах вдруг низринул его и он сотрясался до Дня Воскресения” (Аль-Бухари).

Все это так потому, что “Превознесенный” – это атрибут Аллаха, и человек не должен претендовать на атрибут Аллаха, положенный лишь Ему. Человеческое же высокомерие представляет собой лишь проявление множества низменных качеств, главные среди которых – отрицание истины, незнание действительности, дурное отношение к окружающим, преступление границ дозволенного, унижение достоинства и т.п.Ислам запретил мусульманину принижать свою человеческую сущность, унижать и умалять кого-либо, вселил в его сердце склонность к беспокойству и тревоге всякий раз, когда он оказывается в таком положении, которое задевает его достоинство или гнетет его.Анас ибн Малик передал такие слова Посланника Аллаха : “Кто стал печалиться об этой жизни, тот стал негодовать на своего Господа. И кто стал пенять на беду, которая на него обрушилась, тот лишь сетует на Аллаха Всевышнего. И кто принизился перед богатым, дабы получить из того, что в его руках, тот вызвал гнев Аллаха. И кому был дан Коран, а он вошел в Огонь, тем пренебрежет Аллах” (Ат-Табарани).

В другой версии говорится: “Кто присел к богатому и принизился пред ним, дабы обрести что-либо мирское, – одна треть его религии утрачена и он вошел в Огонь”.Этот хадис осуждает нытье, в которое впадают некоторые люди, оказавшись в критической ситуации. Они начинают ныть из-за того, что потеряли бренное и мирское, громко кричать, прося у людей помощи, подставляя себя под каблук богатого, ожидая какого-либо удела, которым те либо повяжут их обязательствами, либо загонят в долги.

Страдание от лишений – это не унижение. Но превращение лишений в унижение – это как раз именно то, что осуждает Ислам. Ведь закон мужества издревле гласит о том, что раненый стойко держится до тех пор, пока не оправится от ран, и затем решительно продолжает путь, а не ревет, становясь немощным и ожидая носилок. Вот как об этом сказал поэт:

“Я обходиться без других стараюсь.
Как тяжела самодостаточность порой!
То, чем владею, в долг другим предоставляю.
А иногда удел так тяжек мой!
Но честь моя – со мной, и удержать
Простой достаток, к счастью, удается.
И тот, кому могу я доверять,
Не опорочит обязательством меня.
Минует все и вновь достатком обернется”.


То есть, необходимо стойко держаться в беде до тех пор, пока она не минует, ни перед кем не унижаясь из-за этого, даже если это надежный и достойный доверия человек!В хадисе сказано: “Кто дал унизить себя добровольно, а не насильно, тот не от нас”.Ислам дает верующему возможность утвердиться там, где процветает величие и дуют ветры полной свободы. Верующий должен привнести эти понятия в свою среду, а если ему это не по силам, то пусть оставит это унизительное пристанище и ищет достойного существования в любом ином месте. Поэтому поводу Аллах Всевышний говорит:
“Тем, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут: «В каком положении вы были?» И скажут они: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?» У этих убежище – Геенна, и скверно это пристанище!” (Сура 4, аят 97)Аллах оправдал бессильных среди мужчин, которые не могут переехать и не находят никакого способа, чтобы спастись, и добавил к ним женщин и детей. Вот что Он говорит:“…Кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах: ведь Аллах – извиняющий и прощающий!” (Сура 4, аяты 98–99)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Зикры, произносимые после молитвы
  • Об удовлетворении потребностей мусульман
  • Наказание за нравственные преступления.
  • Братство.
  • Запрет на чтение Корана при совершении поясного поклона

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость