Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Верность и исполнительность

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 22198
И коль человек вспомнил об этом возложенном на него долге, он должен последовать данному напоминанию и с непоколебимой решительностью исполнить долг; с решительностью, которая усмирит все страсти, и трудности на его пути станут неважными; с решительностью следовать по пути исполнения долга, сколь бы обременительно это ни было и скольких бы жертв это ни стоило. Люди очень сильно разнятся между собой по своим способностям на этом поприще. Ведь цена исполнительности может оказаться огромной. Подчас для этого требуется пожертвовать своим имуществом, жизнью или любимыми. Однако все это есть ничто иное как цена желанного благородства в этом и грядущем мире. Как сказал поэт:

“Как властвовали б все, коль не было бы тягот.
Ведь щедрость обедняет, отвага – убивает!”


Благородный Коран порицает некоторые желания, например, стремление достичь вершин без труда и ожидание обильных благ малым трудом: “Иль думаете вы, что в Рай войдете, не испытав того, чему подверглись те, кто был до вас? Они прошли страдания и беды. И так был потрясен их дух, что и пророк, и те, которые уверовали с ним, взмолили: «Когда ж Господня помощь (снизойдет)?» Поистине, (всегда) близка Господня помощь”. (Сура 2, аят 214). Когда человек объединяет в себе воедино осознанность и широкое сердце, вот тогда-то он и становится одним из тех, кто выполняет свой долг.

Договоры (обязательства), которые связывают мусульманина, различны по неукоснительности их исполнения. Самым неукоснительным и священным с точки зрения обязанности исполнения является завет между рабом и Господом миров. Аллах создал человека Своей мощью, взрастил его Своей милостью и потребовал от него знания и признания этой истины, дабы никакие соблазны не увели его и он не впал в невежество и не стал отрицать все это: “Разве Я не заповедал вам, сыны Адама, чтобы вы не поклонялись сатане? Ведь он для вас враг явный! И чтобы поклонялись Мне. Это — прямой путь”. (Cура 36, аяты 60–61).

Даже если есть такие люди, которые не слышали о посланниках и таким образом не получили от них руководство о прямом пути, то все равно – какие бы пороки и суеверия ни расхолаживали их среду – им присуща движущая фитра, ведущая их к Господу, позволяющая им узреть их Создателя. Вот в чем заключена суть того самого завета, которым Аллах связал всех людей: “И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: «Разве не Господь ваш Я?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем...». Чтобы вы не сказали в день воскресения: «Мы были небрежны к этому». Или не сказали бы: «Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следовавшие лжи?»

Так Мы распределяем знамения, — может быть, они обратятся!” (Сура 7, аяты 172–174). Здесь отсутствует непосредственный диалог, как это предполагает общий смысл слов. Это всего лишь образное описание того, как именно чистая фитра устремляется к Аллаху, как она знакомится с Ним, как воспринимает все разбросанные по Вселенной свидетельства, доказывающие, что Он – Един и Славен; как она ускользает из сетей глупых предрассудков, способных отдалить ее от Него или ввергнуть в ширк (уподобление Аллаху кого-либо или чего-либо). Подобный стиль речи и письма распространен в языке арабов. Вот, к примеру, известная пословица. Сказала стена колу: “Почему ты меня раскалываешь?” Он сказал: “Спроси того, кто вбивает меня, ведь он не спросил меня о моем мнении!” Так что верность в исполнении этого долга является основой его достоинства в этой жизни, и счастья – в будущей.

“...О сыны Исраиля! Вспомните милость Мою, которую Я оказал вам, и верно соблюдайте Мой завет, тогда и Я буду соблюдать завет с вами. Меня страшитесь и веруйте в то, что Я ниспослал...” (Сура 2, аят 40). Посланник Аллаха в свое время, призывая людей к Исламу, брал присягу с прибывающих делегаций, следуя определенным учениям, отбирая их из множества учений, которые являлись значимыми для религии, а также в зависимости от их душевных и интеллектуальных возможностей. ‘Ауф ибн Малик рассказывает: “Мы были у Пророка – нас было девять, или восемь, или семь человек – и он сказал: «Не присягнуть ли вам Посланнику Аллаха?» Мы протянули руки и сказали: «Мы присягаем тебе, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «В том, что будете поклоняться Аллаху и не будете уподоблять Ему никого и ничего, и будете совершать пять молитв, и будете слушаться и повиноваться…», и он, понизив голос, добавил: «…и не будете спрашивать у людей ничего»”.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Некотрые правила выплаты закята
  • Нравственная сфера объемлет всех
  • Амана
  • Cлабость нравственности – свидетельство слабости веры
  • Как выбирать друзей

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость