Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Величие.

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 17535

Эта фраза дает почувствовать неприятие Исламом состояния униженности и пробуждает ярое стремление приложить все усилия во избавление от этого.
Чувство собственной значимости мусульманина, гордость своей религией и своим Господом – это величие его веры, а величие веры отличается от величавости тирании. Это чувство собственного достоинства мусульманина не позволит ему принизиться перед чьей-либо властью, унижаться где бы то ни было и быть чьим бы то ни было прихвостнем. Это величие, в котором бунтарство равнозначно покорности, а возвышенность по своей степени подобна заключенной в ней смиренности; в нем – возвышенность над соблазнами на этой земле, над людскими притязаниями и фальшью этой жизни; в нем – смиренная готовность услужить мусульманам, простота в отношениях с ними, уважение той истины, которая их сплотила; в нем – вхождение в дома не окольными путями и поиск прекрасного совершенства самыми честными путями.“Кто желает величия, то у Аллаха все – величие; к Нему восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает. А те, что ухищряются в злых деяниях, им – сильное наказание; а хитрость этих пропадет даром”.
(Сура 35, аят 10)

Величие, достоинство и гордость – одни из наиболее явных качеств, к которым взывал Ислам, взращивал их во всех уголках общества и обязался развивать их постановленными вероучениями и доктринами, на что указывают слова ‘Умара Аль-Хаттаба: “Мне любо, коль человек громогласно говорит: «Нет!», когда его ставят на грань унижения”.Почему муаззин провозглашает пять раз в сутки, призывая возвеличиванием Одного Аллаха в начале и в конце азана?! И почему это возвеличивание (ат-такбир: Аллаху акбар – Аллах велик), повторяется и сопровождает каждую смену позиции в молитве, от стояния до сидения?Это делается для того, чтобы мусульманин обладал твердой убежденностью, которую не поколебать и не развеять, что всякий, превознесенный кроме Аллаха, низок, а всякий, кто возвеличивает себя помимо Аллаха, – ничтожен. Этот призыв как бы служит для возвращения людей на путь истинный всякий раз, когда эта жизнь делает их легкомысленными и заводит в свои темные лабиринты.

Для утверждения этого смысла Аллах, Всемогущ Он и Велик, избрал два имени: Величайший (Аль-‘Азым) и Высочайший (Аль-А‘ля) среди всех Своих имен, чтобы мусульманин повторял их во время поясного и земного поклонов и его душа впитывала дух признания единственности Господа миров во всем величии и высоте.Значимость – это должный статус, сопоставимый с обязанностями. Ведь человек не вправе требовать причитающегося ему по праву имущества до тех пор, пока он не выполнит своих обязательств. Так, если вам поручили какую-либо работу и вы ее добросовестно исполнили, то никто не может иметь против вас ничего: ни тот, кто выше или ниже вас рангом, не сможет задеть вас ни единым словом. Вы сможете сохранить свою значимость перед своими руководителями, закрывая щели, через которые к вам проникает порицание и ругань, и тогда самый заклятый из ваших врагов будет относиться к вам с почтением.

Всевышний сказал:“Тем, которые добродеяли, – доброе и придача; и не покроет их лица пыль и унижение. Это – обитатели Рая, в нем они (пребудут) вечно. А те, которые приобрели злые деяния… воздаяние за них злое – подобным ему. И постигнет их унижение; нет у них никакого защитника от Аллаха! Их лица покрыты точно кусками мрачной ночи. Это – обитатели Огня, в нем они (пребудут) вечно”. (Сура 10, аяты 26–27)Греховность – это путь, ведущий к деградации и унижению, скользкая тропа к позору как человека, так и общества. Аллах разъяснил, что причиной поражения в битве при Ухуде явилось непослушание некоторых:“Поистине, те из вас, которые отвернулись, в тот день, когда встретились два отряда, – их заставил споткнуться сатана чем-то, что они приобрели. Аллах уже простил их, – ведь Аллах – прощающий, кроткий!” (Сура 3, аят 155)

Заповедая мусульманину величие, Ислам указал на его истоки, а также облегчил ему способы его обретения, разъяснив ему, что достоинство заключено в богобоязненности, возвышенность – в поклонении, а величие – в покорности Аллаху. Верующий, который знает и выполняет это, должен получить свой удел без ущемлений в славной, возвышенной жизни. А если кто-либо покушается на него или же он становится объектом домогательств со стороны тирана, то его методом самозащиты будет джихад на пути Аллаха, и не только для защиты собственных прав, но и ради утверждения общественных прав и высших идеалов.Поэтому смерть мусульманина в борьбе за свои права – это смерть шахида (т.е. смерть мученика).Один человек пришел к Посланнику Аллаха и спросил: “О Посланник Аллаха, как, на твой взгляд: коль придет человек, желая отобрать мое имущество?” Посланник Аллаха ответил: “Не отдавай ему свое имущество!” Тот спросил: “Как ты смотришь на то, коль он будет сражаться со мною?” Пророк сказал: “Сражайся с ним!” Человек спросил: “А что ты скажешь на то, коль он меня убьет?” Пророк сказал: “Тогда ты – шахид!” Тот спросил: “А как, по-твоему, коль я его убью?” Пророк ответил: “Он в Огне” (Муслим).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Зикры, произносимые после молитвы
  • Об удовлетворении потребностей мусульман
  • Наказание за нравственные преступления.
  • Братство.
  • Запрет на чтение Корана при совершении поясного поклона

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость