Тематические разделы

Календарь

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Рекомендуем


Это интересно

Верность и исполнительность

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 22190

‘Ауф ибн Малик сказал: “И мне приходилось видеть некоторых из этих людей – когда (из рук) кого-либо из них выпадал кнут, и ни один из них не просил другого подать ему его” (Муслим). Обратите внимание на степень верности присяге и точное ее выполнение. Все это – не иначе как совет конкретным группам людей в том, в чем они предположительно более всего нуждаются. Так, правителю дают совет не чинить несправедливости, торговцу – не жульничать, должностному лицу – не брать взятки… и т.д., ну а на каждого мусульманина, по сути, возложены предписания религии – все до единого… В исламских странах возникли течения, представители которых внедряют в жизнь некие “особые” обязательства, которыми не следует себя марать. В этом они подобны мнимым целителям, которые выписывают поддельные лекарства, что только обостряет болезнь. Учения Ислама – это единое и неделимое целое. Жить по ним – неукоснительная обязанность всегда и везде.

Посланник Аллаха взял с ансар присягу о том, что сами они будут пребывать в боевой готовности, а их имущество – держаться наготове для защиты его Призыва и неприкосновенности его Миссии, дабы он смог довести ее до арабов и других народов. Заключенный ансарами Договор считается самым блистательным и славным договором из всех занесенных в летопись религии и самым выдающимся с точки зрения всецелой преданности Аллаху и проникновенности истиной. Этот Договор был заключен в одну из славных ночей во время сезона совершения хаджа. После этого люди отправились каждый своим путем и занялись каждый своими делами. Но условия этого Договора сохранили силу для тех, кто присягнул, и они (эти люди) приняли их великодушно и покорно.

В битве при Бадре, а также в других битвах, которые Ислам вел с язычеством, они не жалели своих жизней. Посланник Аллаха в кризисных ситуациях опирался на этот Договор в деле установления верховенства религии, дабы слово Аллаха имело главенствующую силу. Поэтому, когда во время первой атаки в битве при Хунайне мусульмане были отброшены, Пророк обратился не к отрядам новообращенных мусульман, а воззвал к своим старым верным сподвижникам, присягнувшим в долине ‘Акаба в ту ночь в сезон хаджа, чтобы они спасли положение. Со слов Анаса передано следующее: “В день Хунайна пришли племена Хауазин, Гатафан и многие другие, вместе со своим потомством (т.е. детьми и женами) и добром (т.е. имуществом, но чаще всего таким имуществом были верблюды). В тот день с Посланником Аллаха было десять тысяч людей. С ним же были и освободившиеся (т.е. те, кто принял Ислам после открытия Мекки). Но все они отвернулись от него и он остался один!!! В тот день воззвал он дважды, не добавляя к этому ничего. Он повернулся направо и воскликнул: «О община ансар!» Они ответили: «Мы пред тобой, о Посланник Аллаха! Мы с тобой, радуйся». Затем он повернулся налево и воскликнул: «О община ансар!» Они ответили: «Мы пред тобой, о Посланник Аллаха. Радуйся, мы с тобой». Пророк в тот момент сидел верхом на белом муле. Он спешился и сказал: «Я – раб Аллаха и Его Посланник».

Язычники потерпели поражение и он получил большое количество трофеев. Пророк распределил эту добычу среди мухаджирун и освободившихся (т.е. принявших Ислам после открытия Мекки) и не дал для ансар из этого ничего. Они же сказали: «Когда положение тяжелое, нас зовут, а военная добыча раздается не нам». Это дошло до него и он собрал их и сказал: «О община ансар! Что это доходит до меня от вас?» Они молчали. Тогда он сказал: «О община ансар! Неужто вам не угодно то, что другие уйдут с мирским, а вы уйдете с Мухаммадом, уведя его в свои дома?» Они ответили: «Неужто же нет, о Посланник Аллаха! Мы довольны».

Затем Посланник Алаха сказал: «Коль по одной долине пойдут люди, а по ущелью пойдут ансар, тогда я пойду по ущелью ансар»” (Аль-Бухари).
Суть и истина всего дела заключается в том, что великие послания всегда более всего нуждаются в людях, подобных ансар, которые жертвуют за свое слово своими жизнями и всем, что имеют. В людях, которые не занимают себя ни глупыми целями, ни достижением сиюминутных удовольствий.
При раздаче военной добычи Пророк руководствовался таким критерием, как их вера и искренность. Расположение бедуинов было завоевано за счет раздачи им богатства, которого они страстно желали, – дабы их не одолело уныние из-за предписаний религии, которую они приняли, между тем как ансар были наделены стойкой верой, о которой было хорошо известно. В таких случаях Пророк говорил: “Поистине, я даю (одному) человеку (и другому) то, что мне более всего любо, из-за опасения за то, что бросит его Аллах в Огонь (т.е. опасаясь, что из-за слабой веры в своем сердце этот человек может свернуть с истинного пути)” (Аль-Бухари).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Об усердии
  • Нравственная сфера объемлет всех
  • Выводы из этих хадисов.
  • Приобщение к Аллаху сотоварищей в поклонении разрушает веру.
  • НЕ СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА, ЕСЛИ ЕГО ОДОЛЕВАЕТ СОНЛИВОСТЬ.

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость