Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Величие.

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 17535

Да! Величие мусульманина проявляется в том, чтобы не становиться объектом посягательств со стороны каждого ненасытного или мишенью для каждого агрессора. Более того, он должен сражаться до смерти, защищая себя, свою честь, имущество и семью, даже если при этом прольется кровь, ибо это не такая уж высокая цена за сохранение высоких достоинств.Аллах узаконил возмездие тому, кто совершил несправедливость, вставая на сторону притесняемого и унижая притесняющего. Так, Он сполна облек мусульманина правами, вложил их ему в руки, побудил его к тому, чтобы он отстаивал их до конца и уступал кому-либо только будучи прощающим, благородным, или проявляя великодушие, что лишь только добавит ему величия.Но прежде всего Он преподносит человеку уроки веры и совершенных законов, выводит его на путь достоинства и возвышенности. Он говорит:“Все, что вам доставлено, – удел жизни ближней. А то, что у Аллаха, – лучше и длительнее для тех, которые уверовали и на Господа своего полагаются, – и тех, которые сторонятся всяких грехов и мерзостей, а когда гневаются, то прощают, – и тех, которые ответили своему Господу и выстаивали молитву, а дело их – по совещанию между ними, и тратят они из того, чем Мы их наделили”. (Сура 42, аяты 36–38)

Преподав эти учения, благодаря которым их носители – как отдельные люди, так и общество в целом – обретают совершенство в своем величии, Аллах сказал:“А те, которых постигнет обида, – они ищут помощи. И воздаянием зла – зло, подобное ему. Но кто простит и уладит, – награда его у Аллаха. Он ведь не любит несправедливых!” (Сура 42, аяты 39–40)Ведь одна из черт нрава мусульманина – простить, если в гнев его ввел тот, кто ниже его, а также воспитать тех, кто дерзок с ним, дабы остудить их пыл и притупить их колкости. В этом случае он обязан проявить свою силу, чтобы напугать преступников, но даже с высоты своего положения он в праве простить, ведь прощение сильного после того, как исчезнут все признаки слабости, – это способ иной окраски в воспитании преступников и достоинства верующих.Черты нрава, о которых ведется речь в последних аятах, отличаются от тех, о которых говорится в первых аятах.

Первые аяты гласят о том, что нужно прощать упущения спотыкающихся: “…а когда гневаются, то прощают…” Последние же привлекают преступника к суду и определяют для него меру наказания, предоставляют власть карающему мечу возмездия. А когда сломлена его сила, угасла дерзость, тогда и приходит благородство – после того, как справедливость надолго восторжествовала. Все это усугубляет подавленность небрежных людей и еще более укрепляет величие мусульманина.Но поскольку человеческой душе присущи слабости или беспокойство, то в силу этого она может подпадать под влияние того, кто способен решить ее проблемы, и удовлетворять свои потребности или же оказываться в недостойных для нее ситуациях. Поэтому Посланник Аллаха учил нас не покоряться в таких ситуациях, пребывать с высоко поднятой головой, добиваясь того, чего мы хотим: “Добивайтесь нужд с величием души, ведь, воистину, дела (вещи, обстоятельства) протекают по предопределенным меркам”.

Он разъяснил нам, что люди – даже объединившись воедино – ниже того, чтобы воспретить то, что даровал Аллах, и меньше того, чтобы даровать то, что воспретил Аллах. Следовательно, мусульманин должен вверить исход всех дел их Великому Управителю, довериться Ему и положиться на Него. Так пусть он возвеличит свою религию, а не унижается в ней, владеет собой и не дает шансов возвыситься и возгордиться какому-нибудь глупцу – ведь любое дело может завершиться лишь с дозволения Аллаха. Всевышний сказал:“Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он – Могущественный, Мудрый.” (Сура 35, аят 2)Внешнее проявление той власти, которую Аллах дает некоторым из Своих рабов, ни на волосок не может изменить волю Властвующего над своими рабами. Мы часто чувствуем, что происходящее нам не подвластно, но подобное чувство никоим образом не присуще Аллаху, Которого ничего не может обессилить.

“Аллах победно завершает Свое дело, но большая часть людей не знает!” (Сура 12, аят 21)Поэтому наиболее близкое к истине, наиболее полезное, наиболее благоразумное в решении проблем – мусульманин должен всегда держаться прямо с высоко поднятой головой; его не принизит никакая нужда, не скрутит тяжесть, он будет взывать с мольбой к своему Владыке, не скрывая своей надломленности только лишь перед своим Господом и не показывая своего лица никому из творений, помня об обращении Аллаха к нему:“Если Аллах коснется тебя злом, то нет избавителя от этого, кроме Него. А если Он пожелает тебе добра, то нет удерживающего Его милость. Он поражает этим, кого желает, из Своих рабов. Он прощающ, милосерд!” (Сура 10, аят 107)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Зикры, произносимые после молитвы
  • Об удовлетворении потребностей мусульман
  • Наказание за нравственные преступления.
  • Братство.
  • Запрет на чтение Корана при совершении поясного поклона

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость