Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Верность и исполнительность

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 22199

Достойная похвалы верность – это также и воспоминание человеком пережитого, чтобы извлечь из них уроки для настоящего и будущего. Так, если он переживал тяготы, а Аллах сделал его богатым, или же он был болен, а Аллах принес ему исцеление, то он не должен воздвигать неприступную стену между своим вчерашним и сегодняшним днем, а затем утверждать, что он вовсе не был беден и болен, и, проникнувшись высокомерием сегодня, прокладывать себе путь, от начала до конца основанный на жестокости и отрицании всего и вся. Подобный вид предательства неизбежно приведет его к лицемерию и, быть может, уведет его от милости Аллаха, которой он более не будет осенен.

Рассказывают, что один человек, живший в Медине, которого знали под именем Са‘ляба, отправился на одно из собраний ансар и, взяв их в свидетели, объявил: “Коль Аллах дарует мне от Своей щедрости, я каждому, кто имеет право, отдам его право и выдам из этого милостыню, и буду поддерживать родственников”. И вот умер сын его дяди, а он получил в наследство от него имущество и не исполнил ничего из того, что обязался исполнить, и тогда снизошли слова Аллаха: “А среди них есть и такие, что заключили завет с Аллахом: «Если Он дарует нам от Своей щедрости, то мы, конечно, будем давать милостыню, и, конечно, мы будем праведными». Когда же Он даровал им от Своей щедрости, они скупились на это и отвернулись, уклоняясь. И Он дал им в спутники лицемерие в их сердцах до Дня, когда они встретят Его, за то, что они обманули Аллаха в том, что Ему обещали, и за то, что они лгали. Разве они не знали, что Аллах знает их тайну и скрытые разговоры и что Аллах – знающий про сокровенное”. (Сура 9, аяты 75–78).

То, что передал Абу Хурайра со слов Посланника Аллаха , прекрасно раскрывает нам сущность предательства и пренебрежения милостью Аллаха: “Поистине, троих из сынов Израиля: больного проказой, лысого и слепого, Аллах пожелал подвергнуть испытанию и послал к ним ангела. Ангел явился к больному проказой и спросил: «Что более всего тебе любо?» Тот ответил: «Прекрасный лик, красивая кожа и дабы покинуло меня то, из-за чего люди меня презирают». Ангел провел по нему – и его скверна покинула его, и ему был дан прекрасный лик и прекрасная кожа. И он вновь спросил: «Что из имущества более всего тебе любо?» Тот сказал: «Верблюдица», и он дал ему жеребую верблюдицу на десятом месяце(13) и сказал: «Да ниспошлет тебе Аллах благословение в ней».

Затем он отправился к лысому человеку и спросил: «Что тебе более всего любо?» Тот ответил: «Красивые волосы, и дабы покинуло меня то, за что люди презирают меня». Ангел провел по нему и его покинуло это и ему были даны красивые волосы. Он (вновь) спросил: «Что из имущества тебе более всего любо?» Тот ответил: «Kоровы». Ему была дана беременная корова и он (ангел) сказал: «Да ниспошлет тебе Аллах благословение в ней!»
Затем он отправился к слепому человеку и спросил: «Что тебе более всего любо?» Тот ответил: «То, чтобы Аллах вернул мне мое зрение», и он провел по нему, и Аллах вернул ему его зрение. Он (вновь) спросил: «Что из имущества тебе более всего любо?» И тот ответил: «Овцы». Ангел дал ему катящуюся (т.е. беременную) овцу.Оба животных родили, и окатилась эта овца, и у этого была долина верблюдов, и у этого была долина коров, и у этого была долина овец.

Вскоре он (ангел) явился к больному проказой в его же обличье и виде и сказал: «(Я) бедный человек. В своем пути я выбился из сил(14) и не достичь мне (своей цели) сегодня, кроме как с помощью Аллаха, а после – тебя. Прошу тебя Тем, Кто дал тебе прекрасный лик и прекрасную кожу, о верблюде, посредством которого я бы достиг своей цели в своем пути». Тот же сказал: «Есть много прав»(15). Тогда он (ангел) сказал: «Я тебя как будто знаю – разве ты не был больным проказой, презираемым людьми и бедным, и Аллах одарил тебя?» Тот же ответил: «Это имущество я унаследовал лишь только от дедов и прадедов!» Он же (ангел) сказал: «Kоль ты солгал, то пусть Аллах вернет тебя к тому, чем ты был».

Он пришел к лысому в его же обличье и сказал ему то же самое, а тот ответил ему так же, как ответил первый, и он (ангел) сказал: «Коль ты солгал, то пусть Аллах вернет тебя к тому, чем ты был». Затем он (ангел) пришел к слепому в его же обличье и виде и сказал ему то же самое. Тот же ответил: «Я был слеп, а Аллах вернул мне мое зрение, так что бери то, что пожелаешь и оставь то, что пожелаешь, и, клянусь Аллахом, я не буду допытывать тебя о чем-либо, что ты взял ради Аллаха!(16)» Он же (ангел) сказал ему: «Придержи свое имущество – ведь вы всего лишь были испытаны…, и Он (Аллах) остался доволен тобой, но разгневался на твоих двух друзей»” (Аль-Бухари).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Некотрые правила выплаты закята
  • Нравственная сфера объемлет всех
  • Амана
  • Cлабость нравственности – свидетельство слабости веры
  • Как выбирать друзей

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость