Тематические разделы

Календарь

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Верность и исполнительность

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 22402

Ислам призывает уважать договоры, в которых оговариваются финансовые и прочие обязательства, и призывает исполнять все содержащиеся в нем условия. В одном из хадисов говорится следующее: “Мусульмане – у своих условий (т.е. строго придерживаются условий, которые устанавливают)” (Аль-Бухари). Необходимо чтобы изложенные в письменном виде условия сделок были приведены в согласие с положениями законов шариата, иначе они будут считаться незаконными и на мусульманина не возлагается обязанность соблюдать их.

Особое внимание Ислам уделяет брачным договорам. Посланник Аллаха сказал: “Поистине, наиболее достойные из тех условий, которые вы исполняете, – то, чем вы делаете дозволенными половые члены”. К тому же, мужчине, который сблизился с женщиной, не разрешается отбирать и одного дирхама из того, что принадлежит ей по праву, или легкомысленно относиться к тем узам, которыми он связан с ней. В хадисе сказано: “Всякий мужчина вступил в брак с женщиной – за малый или большой предбрачный дар (махр), – но в душе которого нет (намерений) отдать ей должное, (который) обманул ее и умер, так и не отдав ей должное, встретит Аллаха в День Воскресения будучи прелюбодеем! И всякий мужчина (человек), занявший в долг, (который) не хочет отдавать своему другу должного ему, (который) обманул его, покуда не забрал его имущество, и умер, так и не отдав свой долг, встретит Аллаха будучи вором” (Ат-Табарани).

В этом нет ничего удивительного, поскольку в ряде аятов Корана звучит настоятельный призыв к исполнению обязательств, а также предостережение против совершения предательства: “...И исполняйте верно договоры: ведь о договоре спросят”. (Сура 17, аят 34). “Так соблюдайте ж Договор с Аллахом, когда в него уже вступили вы; не нарушайте ваших клятв, когда вы их уже скрепили: ведь вы назначили Аллаха поручителем за вас, – Ему же, истинно известно все то, что делаете вы”. (Сура 16, аят 91). Аллах, Всемогущ Он и Велик, ясно разъяснил, что предательство лишает доверия, чинит беспорядок, разрывает узы и превращает сильных в слабых и ничтожных: “Не будьте вы подобны той, что распустила свою пряжу после того, как накрепко свила отдельные ее плетенья. Не обращайте своих клятв (в объект) доходного обмана меж собой, когда из вас одна община числом поболее другой, – этим Аллах испытывает вас. В День Воскресенья Он ясно вам покажет все то, в чем расходились вы”. (Сура 16, аят 92).

Человек может аннулировать договор, который он заключил, в расчете на получение таким образом большей прибыли от какого-либо другого договора. Далее, целые страны в поисках большей выгоды для себя могут отказываться от соглашений, заключенных с другими странами. Религии же ненавистно подавление добродетели на промысле временной выгоды, как ненавистно и то, когда подобные жульнические намерения обволакивают души людей. Она обязывает благородство как индивиду, так и обществу в целом, чтобы договора оберегались в богатстве и бедности, в победе и поражении.
Именно поэтому, категорически повелев уважительное отношение к договорам, Аллах далее говорит: “Не обращайте же своих клятв в обман между собой, чтобы не поскользнулась ваша нога, после того как стояла твердо, а то вы испробуете зло от того, что уклонились от пути Аллаха, и вам – великое наказание. Не покупай же за договор с Аллахом малой цены! Поистине, то, что у Аллаха, лучше для вас, если вы знаете!”(Сура 16, аяты 94–95).

Обязательства исполнять должно и по отношению к человеку, уверовавшему в Ислам, и по отношению к не признающему его (кяфир). Добродетель неразделима. Может ли человек быть с одними людьми подлым, а с другими – благородным? Вся проблема здесь сводится к предмету договора, и до тех пор, пока он преследует благие цели, он имеет силу по отношению к любому индивиду и в любое время. Вот что сказал Посланник Аллаха относительно союза Аль-Фудуль (образованного в доисламский период – джяхилийя): “Был бы я призван в него в Исламе (т.е. после прихода Ислама), то я бы отозвался”.

Со слов ‘Амра ибн Аль-Хамика передан такой хадис: “Я слышал, как Посланник Аллаха говорил: «Всякий человек (коль) обезопасил (другому) человеку кров его, а затем убил его, – то я отрекаюсь от убийцы, даже если убитый – кяфир»” (Ибн Хиббан). Такое четкое объяснение раскрывает нам духовность Ислама в отношениях с теми, кто не исповедует его. В то же время мы видим евреев, отрицающих право исполнения обязательств по отношению к другим (т.е. лицам, не исповедующим иудаизм), скупых на благородство в отношениях с ними, считающих, что только они – “Божьи дети и Его любимцы”, а также что Аллах удостоил Своей милости и миром только народ Израиля. В Исламе же вы увидите то, как непреклонно он оберегает тех, кого взял под вою защиту и кого включил в свой договор.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Поход на Зат ар-Рикаа в четвертом году хиджры
  • Амана
  • Битва при колодце Мауна
  • Коран о битве в Бадре
  • О предпочтении и утешении

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость