Тематические разделы

Календарь

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Верность и исполнительность

 (голосов: 1)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 22386

Он обращается к мусульманам, ведя речь о кяфирах, словами, несущими в себе глубокий смысл: “О вы которые уверовали! Не нарушайте святости обрядов Аллаха, ни запретного месяца, ни жертвенных животных, ни украшенных, ни стремящихся к Дому Запретному, которые ищут щедрости от их Господа и благоволения. А когда вы в состоянии дозволенности, то охотьтесь, и пусть не навлекает на вас греха ненависть к людям за то, что они отклонили вас от Запретной мечети, до того, что вы преступите. И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и вражде. И бойтесь Аллаха: поистине, Аллах силен в наказании!»(Сура 5, аяты 2–3).

Обратите внимание на то, как в этом аяте описывается образ мышления неверующих, как уступчиво и терпимо он воспринимает их голословные утверждения, – несмотря на то, что они идолопоклонники. Он (аят) отнес их к тем, кто ищет щедрости и благоволения Аллаха, и требует от мусульман – насколько бы они ни были сильны, – чтобы они помогали друг другу в благочестии и богобоязненности, а не в грехе и вражде.
Ранее мы уже рассматривали вопрос о договорах между мусульманами и немусульманами, а также те из ниспосланных Аллахом учений, которые касаются данной проблемы. Так что читатель может при желании вернуться к данному источнику(17).

Долги – это одна из проблем, которой Ислам уделяет очень большое внимание и отмечает важность исполнительности в этом отношении. Ведь перед Аллахом их уплата относится к числу наиболее важных прав и обязательств. Религия строго пресекла наущения алчности, которые могут проникать в душу должника и подстрекать его к затягиванию с выплатой долгов или подачей соответствующих судебных исков. Первое, что установил Ислам в этом вопросе, – он отнес одалживание к числу запретных действий, за исключением одалживания из-за гнетущей нужды. Так, одной из ужасающих бед является тот случай, когда человек одалживает средства ради приобретения чего-либо незначительного, без чего можно обойтись.

Более того, в некоторых источниках указывается, что подобное может обернуться грехом, который влечет за собой возмездие (кысас). “Поистине, отсекается (кысас) с обладателя его в День Воскрешения, коль он умер, кроме того, кто занимает ради трех дел: 1) человек, силы которого слабеют слаб силами на пути Аллаха и он занимает (дабы) укрепиться (в борьбе) против врага Аллаха и своего врага; 2) человек, у которого умер мусульманин, а он не находит, чем его обернуть и скрыть кроме как долгом; 3) человек, опасающийся за себя в холостяцкой жизни и женящийся, боясь за свою веру. И, поистине, в День Воскрешения Аллах отсудит с них” (Ибн Маджа).

В другом хадисе приведены такие слова Посланника Аллаха : “Призовет Аллах обладателя долга в День Воскрешения, чтобы он предстал пред Ним, и будет сказано: «О сын Адама! Ради чего ты взял этот долг? Ради чего ты расточал права людей?» А он скажет: «О Господи! Воистину, Ты знаешь, что я взял его, но не проедал и не пропивал и не одевался и не расточал. Но однако меня настигали то пожар, то кража, то убытки!» И скажет Аллах: «Твоя правда, раб Мой. У Меня в сей день более прав средь тех, кто возместит за тебя», и призовет Аллах что-то и то-то и положит это на чашу его весов, и его благодеяния перевесят его злодеяния, и войдет он в Рай по милости Его” (Ахмад).
Отсюда можно видеть, что Аллах принимает оправдания тех, кто вынужден прибегнуть к одалживанию в критических ситуациях, и тех, кто не способен выплатить его из-за значительных трудностей. Но тот, кем овладевает внезапная страсть, и он не может удовлетворить ее из своего имущества и спешит занять у кого-либо, не обдумав всех последствий такого шага, не волнуясь о том, как он сможет избавиться от этого долга, – тот как раз и есть (судя по описаниям в имеющихся источниках) смелый вор. Посланник Аллаха сказал: “Кто взял имущество людей, желая вернуть его, – Аллах вернет за него. Кто же взял его (т.е. имущество), желая погубить его, – того погубит Аллах” (Аль-Бухари).

Ислам стремится к тому, чтобы долги делались под различные виды гарантий, считая их (одолженные средства) “живым” имуществом. Он даже считает исполнительность “подстегивающим кнутом”, чтобы никто и не пытался уклониться от уплаты установленной суммы долга даже прибегнув в этих целях к исполнению других актов поклонения, за которые полагается высокое вознаграждение. Со слов Абу Катады передан следующий хадис: “Один человек спросил: «О Посланник Аллаха! Как по твоему, коль я буду убит на пути Аллаха, будут ли искуплены за меня мои огрехи?» Посланник Аллаха сказал: «Да! Коль ты (будешь) убит на пути Аллаха будучи терпеливым, ждущим воздаяния (Аллаха), идущим вперед и не отступающим назад!». Затем Посланник Аллаха сказал: «Как ты сказал?» На что (этот человек) сказал: «Как по твоему, коль я буду убит на пути Аллаха, будут ли искуплены за меня мои огрехи?» Он (на это) сказал: «Да! Будучи терпеливым, ждущим воздаяния (Аллаха), идущим вперед и не отступающим назад, кроме долга, – воистину, мне об этом сказал Джибрииль, мир ему»” (Муслим).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Отклонение от веры (многобожие и атеизм).
  • Религия и человеческая природа.
  • Изображение верующих и неверных.
  • Рассказы о пророках.
  • Нравственная сфера объемлет всех

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость