Тематические разделы

Календарь

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Милосердие и война

 (голосов: 2)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 16035
Милосердие и война... Эти два понятия кажутся несовместимыми проявлениями человеческих эмоций... Два взаимоисключающих действия человека в отношении себе подобных... Но всегда ли это так? Войны чаще всего начинают люди не совсем достойные и вовсе не из-за благородных целей. Хотя так сложилось, что имена многих были вписаны в анналы истории между именами героев лишь потому, что они героически проявили себя на войне. Но ведь война — это средство, а не цель. А это значит, что если война начата ради славы, земель, рабов, власти, ради завоевания природных ресурсов или рынков сбыта, она не может быть героической, как бы ни проявили себя ее участники. Но историю пишут люди, и люди часто не видят границы между достойным и падким.

Ислам видит в войне одно из средств проявления милосердия. Но если эту фразу использовать безотносительно к конкретным условиям, то она несет в себе извращенный и ужасный смысл... Здесь напрашивается аналогия с фразой: «Хирург был милосерден к человеку, отрезав ему ногу!»

Что значит война ради милосердия? Всевышний Аллах сказал: «И воюйте с ними, пока не прекратится смута и зло (против веры)...» (Коран, 2:193), т.е. военные действия — это средства усмирения зла, преграждения агрессии и предотвращения потенциального преступления. Война — это средство, которое следует применять, если какая-либо сила нарушает законы справедливости, посягает на права, жизнь, имущество или свободу других. В таком случае война — это несомненное милосердие, а неучастие в ней — преступление.

Ислам — религия всеобъемлющая и универсальная. Здесь все четко определено, обосновано, строго очерчено и взаимоувязано. В отличие от остальных людей мусульманин руководствуется исламскими законами в любой сфере деятельности. Эта религия ничего не оставила без внимания — наполнив смыслом все человеческие дела и указав для них духовные и моральные цели. Именно поэтому мусульманин четко знает, как следует себя вести в экономической, социальной, политической сферах и на войне, а как не следует, в то время как в господствующей идеологии, которую принято называть «западной», действует общее правило: цель оправдает средства.

Итак, ислам все четко предписал и оговорил, разъяснил цели и средства, установил принципы приоритетности и значимости. И если в господствующей идеологии мира религию и мораль обходят стороной при решении экономических или политических вопросов, тогда что можно сказать о войне?! Ислам же дал войне четкое определение: при определенных условиях это один из путей добиться угоды Бога. Мусульманин знает, что всегда и везде его видит Бог, что за каждый поступок, слово и даже мысль он будет держать ответ перед справедливым судом Аллаха. Между тем как некоторые достопочтенные господа, бросающие плащ в лужу, дабы дама не запачкала свои туфли, не усматривают нарушения этики в том, чтобы гнать через минное поле пленных или совершать групповые изнасилования на глазах у детей или родителей этих женщин. «Я разгневан на своего врага, и коль он враг, я могу делать с ним все, что угодно», — именно так рассуждает любой солдат, несущий «западную» идеологию. Взять да просто так убить гражданского человека — это не проблема, главное, чтобы тебя ни засветили СМИ. Издеваться и извращаться над пленными — тем более не проблема, если тебя, опять-таки, не вывели на общественный суд. «Какая разница, все равно они чужие, мы даже своих, если надо, можем ликвидировать. Цели всегда решают все. А религия, мораль и тому подобное вроде Бога — все это мы покажем о себе в кино или за нас скажут политики».

И впрямь, чего можно ожидать от человека, не знающего Бога, не верующего в справедливый Суд. В одном из аятов пятой суры Корана Всевышний говорит, что ненависть к врагам ни в коем случае не должна быть причиной несправедливого и незаслуженно жестокого отношения к ним. Нельзя уничтожать сады, гражданские строения, инфраструктуру только лишь в угоду своему гневу (см. Коран, 5:8). Ислам предписал войну для защиты мусульман или освобождения немусульман из гнета их правителей. Поэтому исламские воины несли на чужие земли свободу выбора религии, которой не было у большинства населения планеты. В отличие от их врагов, ими двигал не захват земель и рабов и не приобретение новых подданных.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Завоевание сердец
  • Ислам - Религия любви
  • Затащить в Ислам весь мир. Является ли это целью мусульман?
  • О тонких проявлениях и скрытых сторонах стремления к показному.
  • Англо-саксонские «ценности» и мусульманский Восток.

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость