Тематические разделы

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Казанские модельеры увлеклись высокой мусульманской модой

 (голосов: 1)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 15641
Задолго до появления на улицах Казани молодых мусульманок в бесформенных длинных одеждах, в черной грубой обуви при любой погоде, в платках, повязанных на арабский манер (так называемых хиджабах), в витрине одного из городских салонов выставили роскошный наряд казанской татарки. Наряд венчала оригинальная шапочка – калфак.

До революции татарка не могла появиться на людях без головного убора. Воспитанная в строгих мусульманских традициях, татарская женщина была живым воплощением неписаного правила: «Будь красивой, если можешь, добродетельной, если хочешь, но будь уважаемой – это необходимо». Хозяйка салона Татьяна Забегина, оформляя витрину, скорее интуитивно почувствовала, что все возвратится на круги своя и татарский мусульманский наряд вновь будет востребован.

А семь лет назад юрист Забегина, основавшая в середине 90-х свой швейный бизнес, встретилась с художником-модельером Гульнарой Кадыровой. Так родилась «Алтын ай», где создается высокая мусульманская мода с сохранением характерных особенностей исторического костюма и орнамента. Костюмом Гульнара занимается серьезно, поскольку это тема ее кандидатской диссертации, которую она пишет в Институте истории Академии наук Татарстана. У Гульнары своя этноспецифика: костюм волго-уральских кряшен. Эта народность, которая вобрала в себя, как считает молодой ученый, «много русского и очень много настоящего татарского, еще до принятия ими ислама, своеобразного языческого, что у татар уже давно пропало, а у кряшен в силу их закрытости, изолированности сохранилось».

Например, белый вязаный калфак. Что-то вроде колпака, конусообразный конец которого, заканчивающийся кисточкой, откидывался назад или набок. В старину калфаки были высокими. Это уже потом у татар они стали постепенно уменьшаться и к началу XX века превратились в небольшую наколку на прическе – маленькую, чаще бархатную, шапочку. Сегодня девичий калфак в «Алтын ай» осторожно входит в моду, но чаще мусульманский наряд завершает красиво повязанный платок, закрывающий волосы и шею. Художник-модельер Кадырова устраивает для мусульманок мастер-классы, где учит красиво и модно повязывать платок.

– Я пытаюсь работать со всеми, в том числе с Духовным управлением мусульман Татарстана, – рассказывает Гульнара. – И с нашим муфтием Гусманом, и с мухтасибом Казани Мансуром. И с московским муфтием Равилем Гайнутдином – его жена и дочери обшиваются у нас. Сам муфтий Равиль-хазрат долго присматривался к нашей работе, прежде чем довериться нашему мастерству. Зато теперь на прием к президенту Путину ходит в расшитом золотом черном зипуне. Это эксклюзивная модель, я даже сама вышила его зипун золотом. Ведущая передачи «Мусульмане» на российском канале одевается у нас. Мы шили форменную одежду шакирдам Российского исламского университета. Работаем в тесном контакте с нашим соседом – высшим медресе «Мухаммадия», где обучаются не только парни, но и девушки. Молоденькие девушки были укутаны так, как укутываются только в арабских странах. Эти традиции завезли первые преподаватели медресе, воскресных школах при мечетях – турки или арабы. Перебить этот стиль, да эти нелепые платки и одежды даже стилем назвать нельзя, совсем непросто. С «Мухаммадией» организованно работали года три. К нам приходили более ста студенток со своими тканями, и мы шили им по одному-два наряда. Даже разработали для них небольшую коллекцию, около тридцати моделей, маленькие платочки плюс капюшоны, двухслойные и трехслойные юбки в сочетании с блузками, брюки долго вводили с удлиненным сюртуком, джинсовую ткань с вышивкой…

Правда, не всех удается убедить, что татары, а они все были мусульмане, никогда не заимствовали чуждых им стилей, а на протяжении веков вырабатывали свой национальный костюм. В Доме-музее Максима Горького собраны сотни дореволюционных фотографий, в том числе и татар разных сословий. Они очень красивы, у них открытые лица, у всех молодых девушек косы, накосные украшения, серьги, бусы, красивые калфачки. Только у замужних и пожилых голова покрыта. «Мусульманка должна быть так одета, чтобы собирать восхищенные взгляды, – считает Гульнара Кадырова, – по крайней мере не должна вызывать отторжения, негативных ассоциаций. Более того, она должна быть татаркой».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Юбки уже, брови шире. Исламская мода наступает
  • 100 шагов от православия до ислама
  • ОБ ЭТНОНИМЕ «ТАТАРЫ».
  • Будущие офицеры знакомятся с основами Ислама
  • Русских мусульманок становится все больше...

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость