Тематические разделы

Календарь

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Последняя уступка язычеству.

 (голосов: 4)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 23235
Тщетно пытались проницательные шейхи уловить малейшую ноту фальши в голосе Мухаммеда, хоть тень неискренности на его лице, сомнение в его глазах - о своей связи с Богом пророк говорил со спокойной уверенностью, как о деле привычном; ноша эта для него тяжела, но он снесет ее. Враги Аллаха останутся "с потерпевшими убытки", способствующие делу Аллаха своими душами и имуществом получат награду.

Убытки, которые терпели враги Мухаммеда, были налицо, а добыча, стекавшаяся в руки мусульман, лучше всяких слов убеждала в могуществе того, кто руководит пророком. Аллах ли это, как утверждает Мухаммед, или просто джинн - дело темное, и отказываться от собственных богов кочевники не торопились. Шейхи предпочитали и с Мухаммедом дружить и языческих богов не обижать. И Мухаммед, когда чувствовал, что шейхи не готовы принять ислам, оставлял религиозные проблемы в покое и готов был чисто по-деловому обсуждать условия договора о мире и дружбе.

Среди этих условий одно было обязательным - дружба с Мухаммедом означала и дружбу со всеми союзниками Медины, а потому старые тяжбы следовало урегулировать, кровную месть погасить, уплатив цену крови, а будущие споры решать с помощью Мухаммеда как третейского судьи.
Текст договора скрепляли подписями - Мухаммед прикладывал серебряное кольцо с печатью. "Мухаммед, посланник Аллаха" - было вырезано на печати.

Шейхи небольших племен приходили с намерением принять ислам не движимые верой, а просто не видя для себя иного выхода. Они безбожно торговались с Мухаммедом, чтобы требования новой веры были не слишком обременительны.
- Веруйте, что Бог един, поклоняйтесь только ему и не придавайте ему сообщников! -объяснял очередному новообращенному Мухаммед главнейшую заповедь ислама.
- Так, - задумчиво кивал шейх и сокрушенно умолкал, чтобы показать, как нелегко ему будет убедить соплеменников подчиниться этому тяжкому требованию. - И это все? -спрашивал он с надеждой.
- И совершайте молитву, - настаивал пророк. - Без молитвы нет веры.
- И это все? - опять спрашивал шейх.
- И творите милостыню! - добавлял пророк. Что такое "милостыня", шейх хорошо понимал. Так или иначе, налог в пользу бедных придется вносить, но хорошо бы добиться, чтобы размер милостыни был поменьше. И шейх начинал перечислять Мухаммеду все невзгоды, постигшие его племя за последние годы, - пастбища у них скудные, а тут еще засуха, овцы и верблюды болеют; своих собственных бедняков и неимущих сирот еле-еле удается прокормить.

Но Мухаммед обладал превосходной памятью, положение всех племен знал досконально и умел отличать правду от выдумки. Знал он также, что жажда добычи томит сердца кочевников и что ради участия в будущих успешных походах они готовы смириться с необходимостью платить налоги.
- Не называйте себя мусульманами, - часто говорил Мухаммед новообращенным кочевникам. - Вы только приняли ислам - вера не проникла еще в ваши сердца.

Большинство кочевников-мусульман не знало ни единой строки Корана. К концу 627 года Мухаммед завершил создание обширной, но непрочной конфедерации, в состав которой вошли кочевники-язычники, кочевники, принявшие ислам, и жители Медины. Все понимали, что эта сила весной будущего года придет в движение, но планов пророка никто не знал. Решение, единственное и непреложное, должно было снизойти от Бога, и Мухаммед, десятки и сотни раз продумывая различные варианты дальнейшей политики, терпеливо ждал той минуты озарения, когда замысел Аллаха станет ему предельно ясен. Эта минута провидения наступила во время поста в феврале 628 года - Мухаммед пережил ночное видение и наутро сообщил верующим волю Аллаха: всемогущий Бог повелевал, закончив пост, двинуться на поклонение Каабе.

Что скрывалось за этим неожиданным приказом, мы не знаем - содержание видения, пережитого пророком, не сохранилось, соратники пророка, вспоминая много лет спустя об этом событии, не считали нужным вдаваться в подробности. Официальная версия гласит, что никаких враждебных курайшитам намерений у Мухаммеда не было, совершить благочестивое и мирное паломничество к Каабе - умру (малый хадж) -ничего больше он не хотел.
Ясно одно - впервые во весь голос провозгласил Мухаммед, что Кааба, "заповедная мечеть", является величайшей святыней новой религии, а древний языческий обряд паломничества к святыням Мекки заповедан самим Аллахом. Пророк возвращал Мекке утраченное величие, он открывал курайшитам дорогу к исламу.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Продолжение истории о Хайбаре
  • Поход в Хайбар в седьмом году хиджры
  • Отравленная баранина
  • Раздел Хайбара
  • Дело Фадака в истории Хайбара

  •   Copyright © 2003-2019
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость