Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Бойкот.

 (голосов: 2)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 25390

При оценках серьезности того или иного проступка Мухаммед чаще всего исходит из побуждений. Важно выяснить, какие побуждения лежали в основе греха, не гнездится ли в душе тяготение ко злу и беззаконию. Формальная же сторона дела интересует его меньше -случайные оплошности он вообще не склонен считать грехами.

Пропустил утреннюю молитву? Ну что же, надо было помолиться, когда вспомнил об этом. Нарушил пост? Нехорошо, конечно, придется тебе начинать его сначала. Приласкал жену в неположенное время? Очень нехорошо, это гадость и грех в глазах Бога, так поступают только гнусные язычники! Помолись, назначь себе пост во искупление греха, подай милостыню и впредь удерживай себя от таких мерзостей. Аллах же милостив, милосерден, он готов простить каждого, кто покаялся в грехе и тверд в вере.

Главное - это вера, если есть вера, непростительных грехов нет. Не можешь ежедневно выстаивать треть ночи на молитве? Жаль, конечно, дело это очень полезное и угодное Аллаху, но раз не можешь - что же, сократи продолжительность молитвы или молись через день, как тебе будет по силам. Вообще же чрезмерно не изнуряй себя, ничего хорошего в этом нет, Аллах не требует этого от человека.

В этом нет греха, и в этом тоже нет греха, приходилось постоянно повторять Мухаммеду, потому что верующие часто шли к нему с совершенной ерундой, особенно те, кто во что бы то ни стало хотел получить точные указания на каждый случай, который может произойти в жизни. Самое главное - вера, неоднократно повторял Мухаммед, а не то, сколько ты молишься, постишься, сколько сотворил поясных и земных поклонов; вера и стремление к чистоте.

Быть особенно строгим со своими последователями Мухаммед и не мог - ведь иной, если его прижать покрепче, пожалуй, может и не выдержать, скажет: "Салам! Мир тебе, Мухаммед!" - только его и видели, вернулся к почитанию старых и не столь требовательных богов, благо курайшиты-язычники готовы встретить вероотступников с распростертыми объятиями...

Искренность и правдивость мусульман друг с другом и с Мухаммедом сильно напоминает публичную и тайную исповедь: этот обычай исповедоваться никогда не был узаконен Мухаммедом, пожалуй, пророк никогда и не рассматривал исповедь как составную часть религиозной практики. Некоторые мусульмане определенно тяготели к этим регулярным самообнажениям и самобичеваниям, против чего Мухаммед не возражал. Большинство было, однако, против исповеди, чрезмерной и ненужной правдивости, против бесстыдного обнажения собственных грехов, считая, что исповедь противоречит обязанностям верующего. "Не торопись разглашать то, что Аллах оставляет до времени скрытым", - с гневом говорил Абу Бакр одному из любителей каяться.

Во время конфиденциальных бесед с Мухаммедом верующие обсуждали с посланником Бога не только свои дела, но и слова и поступки других - важно было узнать, хорошо ли поступил, например, Омар, который третьего дня сделал то-то и то-то, можно ли, не впадая в грех, говорить так, как позволяет себе говорить Абу Бакр?

Правильно ли пришедший посоветоваться с Мухаммедом оценил их слова и поступки? Подобные вопросы Мухаммед выслушивал внимательно и благосклонно, а добровольных осведомителей не только не гнал от себя, но определенно даже поощрял - ему было важно знать, чем дышит каждый из его последователей, везде иметь свои "глаза и уши". Делалось все это, конечно, исключительно в интересах общего дела, во имя торжества истинной веры. Так или иначе, о положении дел в общине Мухаммед был прекрасно осведомлен.

Весть о появлении в Мекке проповедника новой веры, объявившего себя пророком и посланником единого всемогущего Бога, Аллаха, и о вспыхнувшей в связи с этим вражде в племени курайшитов быстро разнеслась по Центральной Аравии. Среди паломников и торговцев, посещавших Мекку, немало было и таких, которые собственными глазами хотели увидеть новоявленного пророка и из его уст услышать о той вере, которую он проповедует. Не повидав такой диковинки, появившейся в "столице", просто было неловко возвращаться домой, в родные оазисы и кочевья. Конечно, курайшиты, как могли, препятствовали встречам приезжих с Мухаммедом, но предотвратить их были не в силах.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Полный бойкот и осада мусульман
  • Гонения.
  • После отмены бойкота
  • Семья.
  • Год депутаций и ниспослание суры «аль-Фатх»

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость