Тематические разделы

Календарь

«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Последняя уступка язычеству.

 (голосов: 4)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 25301
Мухаммед обязался выдавать курайшитам всех их соплеменников, которые без согласия своих патронов примут ислам и убегут в Медину, курайшиты же, напротив, не обязаны были выдавать Мухаммеду тех, кто убежит от него в Мекку. Этот неравноправный пункт договора вызвал справедливое возмущение мусульман, однако Мухаммед подписал и его. Он знал притягательную силу победоносного ислама и оказался дальновиднее курайшитов. Точно выполняя условия договора, Мухаммед перестал отныне принимать в свою умму беглецов из Мекки, но многие из них обратно в Мекку не возвратились, а, сколотив крупную шайку, стали грабить курайшитские караваны на дороге вдоль Красного моря. Курайшиты не могли с ними справиться и обратились к Мухаммеду с просьбой обуздать занимающихся разбоем мусульман. Мухаммед им вполне резонно ответил, что это мусульмане не его, он не принял их к себе и не несет за них никакой ответственности. В конце концов курайшиты из двух зол выбрали меньшее и перестали требовать выдачи беглецов.

Вскоре Мухаммед получил и повеление Аллаха не возвращать мусульманок к их мужьям и опекунам - язычникам, а браки между мусульманами и язычниками запрещались. Многим мусульманам пришлось развестись со своими супругами, отказавшимися принять ислам. Омар развелся с двумя женами-язычницами, которые возвратились в Мекку.

Заключив договор о мире с курайшитами, Мухаммед тотчас же объявил верующим, что паломничество будет закончено здесь же, на самом краю священного мекканского округа. И он стал молиться, обратив лицо в сторону Каабы, затем зарезал кремневым ножом предназначенных для жертвоприношения верблюдов, после чего Кихаш ибн Омейя бронзовой бритвой обрил ему голову.

Молча и сосредоточенно наблюдали мусульмане за действиями пророка, а затем нехотя и скрепя сердце последовали его примеру. Обряд жертвоприношения вдали от Каабы, источника Замзам и долины Мина ничего не говорил их уму и сердцу, они были унижены и разочарованы, но ослушаться пророка не посмели. Впрочем, доходило и до открытого непослушания, и некоторые мусульмане не брили себе голову, а стригли, грубо игнорируя пример Мухаммеда. За это пророк их незамедлительно наказал:
- Господи! - воззвал он громким голосом во время очередной молитвы. - Осени своей милостью бривших головы!
- И остригших?.. - с испугом напомнили ему непокорные мусульмане. Но Мухаммед, не замечая их, вновь призвал божье благословение на обривших головы, и только в третий раз воззвав к Господу, нехотя добавил: "...и на остригших".
- Я призывал милость на обривших потому, - объяснил он, окончив молитву, - что обрившие не ведают сомнения.

Уныло и разочарованно собирались мусульмане в обратный путь. Они не понимали пророка, заключившего мир с многобожниками, вырвавшего из их рук законную добычу, помешавшего им мечами проложить себе дорогу к Каабе. Простодушно они поверили обещаниям пророка, провозглашенным от имени самого Аллаха, что поход увенчается торжеством и победой, напрасно покинули они Медину и отправились в утомительное и дорогостоящее паломничество, которое на поверку оказалось даже и не паломничеством. Выходило, что "лицемеры", благоразумно оставшиеся дома, оказались правы, они же, поверившие пророку, вели себя как глупцы.
- Аллах пощадил Мекку ради тех верующих курайшитов, о которых вы и не подозреваете, - объяснял Мухаммед. Что еще он мог им сказать, своим соратникам? Что любовь к родному городу и родному племени продолжает жить в его душе? Что курайшит-язычник, торговец и горожанин, ближе стоит к исламу, чем мусульманин-кочевник, полный предрассудков и суеверия, но лишенный веры в единого Бога, а главное, не испытывающий никакой потребности в едином Боге? Что ему нужно не истребить курайшитов, а завоевать их на сторону ислама?

Мухаммед был пророк и свой внутренний голос считал голосом Бога. Это было очевидно и в то же время необъяснимо. Он знал, что поступил единственно правильным образом, что он выполнил волю Аллаха, и свое убеждение стремился передать верующим. Но они не слышали голоса Бога, они были влюблены в жизнь ближнюю, они не понимали, что они лишь средство осуществления божественного провидения, как и он сам, Мухаммед, пророк и раб Бога.
- Кто присягал мне, - обрадовал Мухаммед мусульман, - тот присягал Аллаху. Рука Аллаха - над их руками. На них снизошла от Аллаха благодать
- чтобы ввести их в сады, где внизу текут реки, для вечного пребывания там и избавить их от дурных деяний, и это у Аллаха - великая милость!
- Был доволен Аллах верующими, когда они присягали тебе под деревом, и он узнал, что у них в сердцах, и низвел на них свою сакину (божественную благодать), и дал им в награду близкую победу и обильную добычу, которую они возьмут. Аллах - великий, мудрый!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Капитуляция жителей Фадака
  • Раздел Хайбара
  • Поход на Хайбар
  • Возвращение переселенцев из Эфиопии
  • Вади-ль-Кура

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость