Тематические разделы

Календарь

«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Тяжёлые годы.

 (голосов: 2)
Автор: SeR | Комментариев: 0 | Просмотров: 34844
Стена же та - она принадлежала двум отрокам-сиротам из этого города, и был под нею для них клад, а отец их был праведен, и Господь твой хочет, чтобы они достигли совершеннолетия и вынули оттуда свое сокровище.
Вот объяснение того, что ты не в силах был перенести.

Только у Бога полное знание прошлого, настоящего и будущего, а также того, что скрыто в сердцах, потому-то (с точки зрения любой религии) пути Господни неисповедимы, а мудрость мира - безумие перед Господом. Даже великий пророк Муса не в силах был правильно судить о "знамениях Господа", что же говорить о простых смертных? Долг верующих - принимать все, ниспосылаемое Господом, безоговорочно, быть терпеливыми, памятуя, что они не обладают "высшим знанием", что их представлений о добре и справедливости совершенно недостаточно для того, чтобы постичь божественное Добро и божественную Справедливость. К переживаемому мусульманами моменту приведенная притча имела, конечно, прямое отношение. Неудачи не свидетельство ошибок Мухаммеда или верующих в целом, "знамения Господа" никто не вправе произвольно толковать, их надо просто терпеть, терпеть с полным убеждением, что все совершается по воле Бога. Критике не место среди общины верующих, ни деяния Бога, ни поступки Мухаммеда, как пророка и посланника Бога, верующим неподсудны. Власть окутана тайной, в которую не следует проникать человеческому рассудку - это не только грешно, но и бессмысленно. Разум дан не для того, чтобы оценивать "знамения", а для того, чтобы убедить себя в их высшей справедливости. В этом, и только в этом смысле, вера и разум должны идти рука об руку, формируя активных и убежденных последователей ислама. Не слепое, а сознательное подчинение - вот идеал мусульманина, способного быть не исполнителем, а энергичным борцом за торжество начатого дела.

До поры до времени Мухаммед совмещал пророческую деятельность и руководство делами общины верующих с обычными житейскими заботами мелкого торговца, и это позволяло надменным курайшитам попрекать его тем, что он, так же как и все, ходит по рынкам в поисках заработка. Мухаммед же в ответ на насмешки язычников настаивал, что Бог любит людей, добывающих себе пропитание трудом, что труд есть важнейшая нравственная обязанность каждого верующего.

Такое равенство между руководителем и руководимыми не могло долго существовать, и характерно, что именно в годы бойкота Мухаммеду было ниспослано в откровении разрешение не заниматься повседневным трудом.
- Мы не требуем, чтобы ты заботился о житейских нуждах, - поведал ему Аллах. - Мы будем наделять тебя потребным для жизни: благочестию - успех!
Впервые всеобщность божественного закона была нарушена, и от имени Аллаха провозглашено, что пророк наделен особыми правами.

Бойкот, организованный курайшитами в 616 году, продолжался почти три года, и за все это время Мухаммед ни разу не дрогнул, не сделал ни одной существенной уступки язычеству. Активная проповедь мира и веротерпимости, отказ от публичного оскорбления курайшитских богов, от громких молений, раздражавших и тревоживших идолопоклонников, -все это были лишь тактические меры, призванные ослабить сплоченность врагов и подорвать их временное и непрочное единство. Этому же служил и торжественно провозглашенный принцип "отклонить злобу добротой", воздерживаться от всякого насилия, могущего оказаться для мусульман роковым.

Основные же положения ислама Мухаммед неустанно подтверждал все новыми и новыми откровениями. В напряженной обстановке, в которой жили мусульмане, при наличии противоборствующих течений внутри общины верующих самым важным было не развитие доктрины, не занимательность новых текстов, а утверждение незыблемости провозглашенной религиозной системы и правильности избранного пути. Довольно однообразные по форме и содержанию суры этого периода были ценны именно тем, что в них из месяца в месяц повторялось почти одно и то же - сколько ни длился бойкот, требование Аллаха и Мухаммеда было неизменным: стоять до конца, не идти ни на какие компромиссы.
Рассчитанные, как и весь Коран, на чтение вслух, на публичную декламацию, рахманские и пророческие суры воспринимались мусульманами как религиозные гимны, проникнутые пафосом грядущего торжества дела веры.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Сомнительные доводы и их опровержение.
  • Гонения.
  • История человечества по Корану. Фантастика и действительность
  • От мира к вражде.
  • Смысл свидетельства "Муххамад - посланник Аллаха"

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость