На одном из привалов по пути в Медину Мухаммед поделил добычу, предварительно тщательно оцененную. Пятую часть ее он взял себе, остальное распределил поровну между всеми мусульманами, принимавшими участие в походе. Долю, предназначенную павшим в битве, отдали по возвращении в Медину их ближайшим родственникам. По дороге ниспосланы были Аллахом обильные и вдохновенные откровения, которые вместе с откровениями, полученными до и во время сражения, составили суру "Добыча". Победа, победа, победа! Небывалая, чудесная, над вдвое превосходящим врагом! Малой кровью! Великая победа! Впервые за четырнадцать лет проповеди обещания Аллаха начали наконец сбываться - полное торжество веры, торжество Мухаммеда над всеми скептиками и маловерами! Неудивительно, что сознанием непобедимости и сопричастности всемогущему Богу проникнуты многие стихи этой суры.
- Повинуйтесь Богу и его посланнику. Как вывел тебя Господь твой из твоего дома с истиной, а часть верующих противились, препираясь с тобой об истине, после того как она разъяснилась, точно их гонят к смерти, а они смотрят. Все оправдалось - и непримиримость к курайшитам, и нежелание признать дочерей Бога и прочих идолов, и исход из Мекки, и призыв сражаться на пути ислама! Все оправдалось, во всем был прав Мухаммед - пророк и посланник Бога! Сама битва при Бадре приобрела в откровениях Мухаммеда законченный образ божественного чуда: - - И вот, обещал вам Аллах один из двух отрядов, что он будет вам - это про то, как Мухаммед звал их в поход, обещая победу, а они колебались, - вы желали бы, чтобы не имеющий вооружения достался вам (вам хотелось захватить караван Абу Суфиана - еще бы! Тысяча нагруженных дорогими сирийскими товарами верблюдов и всего шестьдесят - семьдесят человек охраны, а вас собралось больше трехсот). А Аллах желает утвердить истину Своими словами и отсечь неверных до последнего, чтобы утвердить истину и изничтожить ложь, хотя бы и ненавистно было это грешникам. (Чтобы язычники не думали, что все дело в умении мусульман нападать из засады или тогда, когда на их стороне численное превосходство! Нет, не хитростью побеждают верующие, хотя хитрость тоже от Бога, а верой - сила их от Бога, от того, что они следуют по праведному пути, и они будут громить язычников, какими бы толпами те ни выступали!) И вот, взывали вы за помощью к вашему Господу (А кто взывал? Кто молился накануне битвы, когда все отдыхали, и во время самой битвы? Мухаммед, пророк, возносил свои молитвы к Богу!), и Он ответил вам: "Я поддержу вас тысячью ангелов, следующих друг за другом!" (Не очень-то вы верили этому, когда вас убеждал пророк. Стыдитесь же и помните, что и впредь будет сбываться все, что скажет вам пророк.) - Сделал это Аллах только радостной вестью, и чтобы успокоились от этого ваши сердца. Ведь помощь - только от Аллаха; поистине, Аллах - великий, мудрый! - Вот он покрыл вас дремотой в знак безопасности от него и низвел вам с неба воду, чтобы очистить вас ею и удалить от вас мерзость сатаны и чтобы укрепить ваши сердца и утвердить этим ваши стопы. - Вот, внушил Господь твой ангелам: "Я-с вами, укрепите тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам. Это - за то, что они откололись от Аллаха и Его посланника. А кто откалывается от Аллаха и Его посланника... ведь Аллах силен в наказании! (Помните! Это и к вам относится -любителям спорить с пророком и противиться ему, подрывающим власть и авторитет пророка. И к тем, кто остался в Медине, "лицемерам", не пожелавшим идти в поход, противникам войны с курайшитами.) Это-вам! Вкусите же его и что для неверных- наказание огня! - О те, которые уверовали! Когда вы встретите тех, кто не веровал, в движении, то не обращайте к ним тыл. А кто обратит к ним в тот день тыл, если не для поворота к битве или для присоединения к отряду, тот навлечет на себя гнев Аллаха. Убежище для него - геенна, и скверно это возвращение! (Вот так: храбрым - райское блаженство, трусам - вечные муки в аду, ибо трусы есть не верящие во всемогущество Аллаха, в то, что лишь он один определяет срок жизни человеческой, они ничем не лучше язычников, оттого и наказание для них одинаково -геенна огненная!) - Не вы их убивали, но Аллах убивал их (пусть же ваша совесть будет спокойна - убийство в справедливой войне с язычниками вообще не является убийством, ибо не верующий убивает, а Аллах)... - Если вы просили победы, то победа пришла к вам, - продолжал далее Аллах, обращаясь на этот раз к курайшитам. - Если вы удержитесь, то это - лучше для вас, а если вы вернетесь, то и Мы вернемся. Но ни от чего не избавит вас ваше сборище, если оно и многочисленно, и ведь Аллах с верующими. - О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не отвращайтесь от Него... Не будьте как те, которые говорили: "Мы слышали", а сами не слушают... Бойтесь испытания... Не изменяйте Аллаху и посланнику... - О вы, которые уверовали! Когда встречаете отряд, то будьте стойки и поминайте Аллаха много, - может быть, вы получите успех. И повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не препирайтесь, а то ослабеете и уйдет ваша мощь. Терпите: ведь Аллах с терпеливыми!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: Боевые отряды и военные походыПоход на Ваддан — первый поход ПророкаЗаконность ведения боевых действийОтряд Зайда нападает на караван в Аль-ИсеПоход на Сафаван
|