Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Поход в долину Хунайн в восьмом году хиджры

 (голосов: 1)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 12918
Когда племена Хавазин услышали, что Посланник Аллаха завоевал Мекку, их собрал Малик ибн Ауф ан-Насри. Вместе с племенами Хавазин к нему присоединились племена Сакиф полностью, собрались племена Наср и Джушам полностью, а также Саад ибн Бакр, небольшая группа людей из Бану Хилаль, кроме них из племен Кайс Айлан никого не было; из племен Хавазин не присутствовали в сборе Кааб и Килаб — из них не принял участия ни один именитый человек. Во главе Бану Джушам был Дурайд ибн ас-Симма, старый человек, который мог давать только советы и использовать свой военный опыт, а был он многоопытным шейхом. Во главе племени Сакиф стояли два предводителя: клан аль-Ахлаф возглавлял Кариб ибн аль-Асвад, а клан Бану Малик Зу аль-Химар — Сабиа ибн аль-Харс и его брат Ахмар ибн аль-Харс. А всеми людьми командовал Малик ибн Ауф ан-Насри.

Когда собрался выступить против Посланника Аллаха, решил взять с собой стада, женщин и детей. Когда Малик остановился в долине Аутас, к нему стали подходить люди и среди них Дурайд ибн ас-Симма, который сидел в паланкине, укрепленном на спине верблюда. Спустившись на землю, он спросил: «В какой долине вы находитесь?» Ответили: «В долине Аутас». Он сказал: «Хорошее место для конницы: нет бугров и ложбинок, нет вязкой почвы. Но что это? Я слышу рев верблюда, рев осла, плач младенца и блеяние овец». Ответили: «Малик ибн Ауф увел вместе с людьми их стада, женщин и детей». Спросил: «А где он — Малик?» Ему показали его и позвали к нему. Он сказал: «О Малик! Ты стал главой своего племени. Этот день — решающий. Почему я слышу рев верблюда, рев осла, плач младенца и блеяние овец?» Ответил: «Вместе с людьми я увел и их стада, детей и женщин». Спросил: «А зачем это?» Ответил: «Я хотел, чтобы за спиной каждого человека были его семья, его скот, чтобы он воевал за них». Дурайд прикрикнул на него и сказал: «Пастух овец, ей-богу! Разве побежденного человека что-нибудь сможет удержать? Тебе нужен человек только со своим мечом и копьем для победы. А если ты потерпишь поражение, потеряешь семью и скот». Потом спросил: «А что сделали Кааб и Килаб?» Ответили: «От них никто не пришел». Сказал: «Вот не было с вами людей решительных и серьезных.

Если бы это сражение давало величие, то племена Кааб и Килаб не отказались бы прийти. Я хотел бы, чтобы вы сделали то же самое, что и Кааб и Килаб. А кто пришел от вас?» Ответили: «Амр ибн Амир и Ауф ибн Амир». Сказал: «Эти оба слабые из рода Амира: от них ни пользы, ни вреда. О Малик! Ты ничего не сделал для того, чтобы уберечь лучших людей Хавазин от лошадей. Подними их на недоступное место в их стране, на высокое место. Потом нападай на вероотступников, т. е. на мусульман. Если победа будет за тобой, они присоединятся к тебе; а если ты будешь побежден, ты спасешь свою семью и свой скот». Малик ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я этого не сделаю! Ты стар уже, и ум твой помутился. Ей-богу, слушайте меня, о люди Хавазин, или я проткну себя этим мечом». Он не хотел, чтобы Дурайд ибн ас-Симма принимал участие в деле или высказывал свое мнение. Люди сказали: «Мы тебе подчиняемся».
Потом Малик людям сказал: «Когда увидите их, выхватывайте свои мечи, ломайте ножны и нападайте как один человек».

Рассказал мне Умаййа ибн Абдаллах: «Ему говорили, что Малик ибн Ауф послал в разведку своих людей. Они вернулись к нему с разорванными путами со страха. Малик спросил: «Горе вам!! Что с вами случилось?» Ответили: «Мы увидели белых людей на пегих лошадях. Ей-богу, мы не смогли удержаться, и произошло с нами то, что видишь». Даже это не удержало Малика от его намерений.

Когда Пророк услышал о них, послал к ним Абдаллаха ибн Абу Хадрада аль-Аслами, приказав ему побыть среди людей и узнать об их делах, потом вернуться и рассказать обо всем. Ибн Абу Хадрад отправился к людям Хавазин, проник в их среду, побыл среди них, пока не услышал и не узнал об их решимости воевать против самого Посланника Аллаха. Он слушал самого Малика и выяснил планы Хавазин. Потом вернулся к Пророку и сообщил ему об этом. Пророк позвал Омара ибн аль-Хаттаба и сообщил ему эту весть. Омар воскликнул: «Лжет Ибн Абу Хадрад!» Ибн Абу Хадрад ему возразил: «Если ты обвиняешь меня во лжи, то ты тем самым отвергаешь правду, о Омар. Ты говоришь неправду тому, кто лучше меня». Омар обратился к Пророку: «О Посланник Аллаха! Ты слышишь, что говорит Ибн Абу Хадрад?» Пророк сказал: «Ты ошибался. Да наставит тебя Аллах на путь правильный, о Омар!»
Когда Пророк решил выступить против Хавазин, ему сказали, что у Сафвана ибн Умаййи есть доспехи и оружие. Пророк обратился к нему (а Сафван тогда был язычником) со словами: «О Абу Умаййа! Одолжи нам свое оружие — мы с этим оружием встретим завтра нашего врага!» Сафван спросил: «Отнимаешь силой, о Мухаммад?» Ответил: «Нет, в долг, с гарантией вернуть их тебе». Абу Умаййа сказал: «В этом нет вреда», отдал ему сто кольчуг с достаточным количеством оружия. Утверждают, что Посланник Аллаха попросил его доставить оружие и доспехи, и Абу Умаййа сделал это.

Потом Посланник Аллаха выступил с двумя тысячами жителей Мекки. К ним присоединились десять тысяч его сподвижников, выступивших вместе с ним на завоевание Мекки. Всего было Двенадцать тысяч человек. Пророк назначил Аттаба ибн Усайда главой Мекки, чтобы возглавить оставшихся людей. Потом Пророк направился к своей цели — навстречу с племенами Хавазин.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Сражение при Хунайне
  • Смерть Дурайда ибн ас-Симмы
  • Добыча, захваченная у хавазинитов, и история ее раздела
  • Поход Ибн Абу Хадрада в аль-Габу
  • Битва при колодце Мауна

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость