После принесения этой присяги посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потребовал от них избрать двенадцать накибов, которые должны были стать его представителями, и они избрали накибами девять хазраджитов и троих ауситов. Накибами из племени Хазрадж стали: 1 — Са‘д ибн Убада 2 — Ас‘ад ибн Зурара 3 — Са‘д ибн ар-Раби‘ ибн Амру 4 — Абдулла ибн Раваха ибн Са‘лаба 5 — Рафи‘ ибн Малик ибн аль-Аджлан 6 — Аль-Бара ибн Ма‘рур ибн Сахр 7 — Абдулла ибн Амру ибн Харам 8 — Убада ибн ас-Самит ибн Кайс 9 — Аль-Мунзир ибн Амру ибн Хунайс Что же касается накибов-ауситов, то ими были избраны: 10 — Усайд ибн Худайр ибн Саммак 11 — Са‘д ибн Хайсама аль-Харис 12 — Рифа‘а ибн Абд аль-Мунзир ибн Зубайр (а по другим сообщениям, Абуаль-Хайсам ибн ат-Тайхан).
А после избрания накибов посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Теперь вы должны опекать своих соплеменников подобно тому, как это делали апостолы Исы, сына Марйам, а я буду опекать своих!», они сказали: «Да!»
Эта клятва, названная «клятвой второй Акабы», поистине, стала важнейшей из клятв, когда-либо принесенных Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, так как она оказала влияние не только на дальнейшее развитие событий, но и на весь ход истории.
Когда клятву принесли все, и люди были уже готовы разойтись, их обнаружил один из шайтанов, во весь голос закричавший: «О люди, что вам до Мухаммада, ведь все пойдут войной против вас?!», но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пригрозил ему, а потом велел людям возвращаться к себе, и они провели остаток ночи на своей стоянке.
А наутро к ним явились курайшиты, проведавшие о встрече, чтобы выразить в связи с этим свой протест. Ничего не знавшие многобожники из числа жителей Йасриба сказали: «Вас обманули, ничего такого не было!», а мусульмане промолчали, и курайшиты, поверившие многобожникам, вернулись назад ни с чем. Однако в конце концов курайшиты убедились в том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и в самом деле встречался с мусульманами из Йасриба, послав своих всадников в погоню за ними. Им удалось настичь Са‘да ибн Убаду и аль-Мунзира ибн Амра. Аль-Мунзир каким-то чудом смог убежать, что же касается Са‘да, то его схватили, связали, избили и волокли за волосы до самой Мекки, где его вызволили аль-Мут‘им ибн Ади и аль-Харис ибн Харб, которые сделали это для него в знак благодарности за то, что Са‘д оказывал помощь их торговым караванам в Медине. Тем временем ансары уже собирались совершить набег на Мекку, но тут к ним вернулся Са‘д, и они вернулись в Медину.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: Первая клятва при АкабеПровокации и козни курайшитовВторая клятва при АкабеВторая присяга в аль-АкабеМединцы, принявшие Ислам
|