Тематические разделы

Календарь

«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Рекомендуем


Это интересно

Битва при Ухуде

 (голосов: 1)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 33258
Историю битвы при Ухуде мне рассказали Мухаммад ибн Муслим аз-Зухри, Мухаммад ибн Йахья ибн Хаббан, Асим ибн Омар ибн Катада, аль-Хусайн ибн Абд ар-Рахман и другие наши улемы. Каждый из них рассказал свою историю о битве в Ухуде. Их рассказы я объединил в один рассказ.

Когда курайшитские язычники потерпели поражение в Бадре и были сброшены в колодец, вернулись остатки их войска в Мекку и вернулся Абу Суфьян ибн Харб со своим караваном. После всего этого Абдаллах ибн Абу Рабиа, Икрима ибн Абу Джахль, Сафван ибн Умаййа пришли к тем курайшитам, у которых отцы, сыновья или братья были убиты в битве при Бадре, и, вместе собравшись, обратились к Абу Суфьяну ибн Харбу и всем тем, у кого был товар в том караване курайшитов. Они сказали: «О курайшиты! Мухаммад вас обидел, убил лучших ваших людей. Помогите нам этим имуществом воевать против него. Может, мы отомстим ему за наших погибших людей». Так и сделали.

О них, как мне говорили некоторые знающие люди, Аллах ниспослал откровение: «Те, которые не уверовали, тратят свои имущества с тем, чтобы увести других от пути Аллаха. Они потратят их скоро и потом окажутся в бедственном положении, и после этого они будут побеждены. А неверные будут собраны в аду» (8:36). Курайшиты собрались воевать с Пророком, когда с этим согласились Абу Суфьян ибн Харб, хозяева каравана со своими эфиопами, а также подчиняющиеся им племена Кинана и жители Тихамы.

Абу Азза Амр ибн Абдаллах был освобожден Пророком после битвы при Бадре. Он был бедным, имел много детей и испытывал нужду. Находился в числе пленных. Он сказал: «О Посланник Аллаха! Я беден, имею много детей, испытываю нужду. Освободи меня без выкупа, да благословит тебя Аллах и да приветствует!» Пророк освободил его без выкупа. Тогда Сафван ибн Умаййа ему сказал: «О Абу Азза! Ты — поэт, помоги нам своим языком. Выступай в поход вместе с нами!» Он ответил: «Мухаммад оказал мне милость, и я не хочу выступать против него». Сафван сказал: «Тогда помоги нам сам. Если вернешься, я сделаю тебя богатым, а если погибнешь, то я сделаю твоих дочерей, как моих собственных дочерей, они будут одинаково испытывать и беды, и радости». Абу Азза отправился в Тихаму, призывая Бану Кинана.

Мусафиа ибн Абд Манаф отправился к Бану Малик ибн Кинана, подстрекая их и призывая к войне против Пророка.
Джубайр ибн Мутим вызвал к себе раба-эфиопа по имени Вахши, который так метко кидал копье по-эфиопски, что очень редко ошибался, и сказал ему: «Иди с людьми: если ты убьешь Хамзу, дядю Мухаммада за моего дядю Туйама ибн Адий, ты станешь свободным».

Курайшиты выступили в полном снаряжении вместе с отрядом эфиопов, союзными племенами Бану Кинана и жителями Тихамы. Вместе с ними отправились в поход и женщины, чтобы воодушевлять воинов и чтобы они не убежали. Во главе людей был Абу Суфьян ибн Харб вместе с Хиндой, дочерью Утбы. Икрима, сын Абу Джахля, отправился в поход вместе с Умм Хаким, дочерью аль-Харса. Аль-Харис ибн Хишам ибн аль-Мушра взял с собой Фатиму, дочь аль-Валида ибн аль-Мугиры. Сафван ибн Умаййа выступил в поход вместе с Барзой, дочерью Масуда.

Амр ибн аль-Ас взял с собой Рабту, дочь Мунаббиха ибн аль-Хаджжажа, она же мать Абдаллаха ибн Амра. Тальха ибн Абу Тальха отправился вместе с Сулафой, дочерью Саада ибн Шухай-да аль-Ансария, она же мать сыновей Тальхи: Мусафиа, аль-Джуласа, Килаба, которые были убиты тогда вместе с отцом. Хунас, дочь Малика, из рода Бану Малик ибн Хисль отправилась в поход вместе с сыном Абу Азизом ибн Умайром. Амра бинт Алькама из рода Бану аль-Харс также отправилась в поход. Они остановились около двух источников возле горы в середине солончака на высохшем русле, на окраине долины напротив Медины.

Когда о них узнали Пророк и мусульмане и узнали, где они остановились, Пророк обратился к мусульманам словами: «Я видел добрый сон. Я видел жертвенную корову. Я видел на лезвии своего меча зазубрину. Я видел, как я вдел свою руку в прочную кольчугу. Я считаю, что эта кольчуга — символ Медины».

Ибн Хишам передает: «Мне рассказали некоторые знающие люди, что Пророк сказал: «Коровы — это люди из числа моих сподвижников, которые будут убиты; а зазубрина, которую я видел на лезвии своего меча, — это человек, мой родственник, который будет убит».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Сомнительные доводы и их опровержение.
  • Смысл свидетельства "Муххамад - посланник Аллаха"
  • 40 советов мусульманскому дому.
  • История человечества по Корану. Фантастика и действительность
  • Завоевание Мекки

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость