Тематические разделы

Календарь

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Рекомендуем


Это интересно

Откровения в Коране о курайшитах

 (голосов: 2)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 11640
В числе тех курайшитов, которые упоминаются в Коране, нам называли дядю Пророка Абу Лахаба ибн Абд аль-Мутталиба и его жену Умм Джамиль Хаммала аль-Хатаб (мать Джамила, несущая дрова), Всевышний Аллах назвал ее «несущей дрова» потому, что она, как дошло до меня, приносила шипы и разбрасывала их на дороге Пророка, когда он проходил. Всевышний Аллах ниспослал о них следующее откровение: «Пусть пропадут обе руки Абу Лахаба, и пусть он сам пропадет! Не поможет ему его богатство и то, что приобрел. Будет он гореть в огне пламенем, и жена его тоже — несущая дрова, на шее у нее веревка из пальмовых волокон» (111:1—5).

Ибн Исхак сказал: «Мне рассказали, что Умм Джамиль Хаммала аль-Хатаб, когда услышала о том, что говорится о ней и о ее муже в Коране, пришла к Посланнику Аллаха, который сидел в мечети возле Каабы вместе с Абу Бакром ас-Сиддик. Она держала в руке камень размером с кулак. Когда встала над ними, Аллах отнял у нее зрение, чтобы не видела Пророка, так что она видела только одного Абу Бакра. Сказала: «О Абу Бакр! Где твой друг?

До меня дошло, что он насмехается надо мной. Ей-богу, если я найду его, то разобью ему рот этим камнем! Я ведь, ей-богу, поэтесса!» Потом произнесла:

«Мы порочного избили,
Дело его отвергли,
Религию его возненавидели!»

Потом она ушла. Абу Бакр сказал: «О Посланник Аллаха! Как ты думаешь, она увидела тебя?» Ответил: «Она не увидела меня. Аллах отвел ее взгляд от меня».

Ибн Хишам сказал, что ее слова «религию его возненавидели» у Ибн Исхака отсутствуют.

Ибн Исхак сказал, что курайшиты называли Пророка порочным, потом обзывали его плохими словами. Пророк говорил: «Разве вас не удивляет то, что Аллах отводит от меня зло курайшитов, когда они поносят, обзывают словом «музаммам» — порочный, в то время как я Мухаммад — хвалимый».
А Умаййа ибн Халаф, когда видел Пророка, начинал поносить его, обзывать всякими дурными словами. О нем в Коране Аллах сказал: «Горе всякому хулителю-поносителю, который собрал богатство и пересчитал его, думая, что богатство дает ему вечность. Нет, никогда! Он будет ввергнут в ад! А откуда тебе знать, что такое ад? Это огонь Аллаха воспламененный, который вздымается над сердцами! Он над ними воздвигнут сводом на колоннах вытянутых» (104:1—9).

А также об аль-Ас ибн Ваиль ас-Сахми. Хаббаб ибн аль-Аратту, сподвижник Посланника Аллаха, был кузнецом в Мекке, ковал мечи. Он продавал мечи аль-Асу ибн Ваилу, который задолжал ему. Он пришел к нему за долгом. Аль-Ас сказал ему: «О Хаббаб! Правда ли, что ваш приятель Мухаммад — тот, религии которого ты придерживаешься, — утверждает, что в раю есть сколько хочешь золота, серебра, одежды и слуг?» Хаббаб ответил: «Да». Аль-Ас сказал: «Тогда дай мне отсрочку до дня Воскресения, чтобы я вернулся в то жилище и там тебе вернул долг. Ей-богу, ни ты, ни твои друзья, о Хаббаб, не будете при Аллахе более любимы, чем я, и не более удачливы в этом». Всевышний Аллах сказал о нем следующие слова: «Видел ли ты того, кто не веровал в Наши знамения и говорил: «Конечно, мне будет даровано и богатство, и потомство!» и до слов Всевышнего «Мы возьмем у него то, о чем он говорит, — и придет он к нам один» (19:77—80).

Абу Джахль ибн Хишам встретил Пророка и, как дошло до меня, сказал следующее: «Ей-богу, Мухаммад, прекрати оскорблять наших богов, или мы будем оскорблять твоего бога, которому ты поклоняешься!» О нем Аллах сказал: «Не оскорбляйте тех, кто обращается с молитвой не к Аллаху, а то они станут оскорблять Аллаха из вражды и без умысла» (6:108). Мне сказали, что Пророк перестал оскорблять их богов и начал призывать их к Аллаху. Из них также ан-Надр ибн аль-Харис. Бывало, что Пророк сидел с людьми, вел с ними беседы, призывая к Аллаху, читал Коран, предупреждая курайшитов об участи исчезнувших наций. Когда Пророк уходил, его место занимал ан-Надр ибн аль-Харис и начинал рассказывать людям о Рустеме, об Асфандияре и о персидских царях. Потом он говорил: «Ей-богу, Мухаммад рассказывает не лучше меня, его рассказы — это лишь сказки древних людей. Я. их переписал точно так же, как и он». О нем Аллах сказал: «Они сказали: «Это лишь сказки древних людей. Он велел переписать их для себя, и ему читают их по утрам и вечерам».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Попытка Абу Джахля
  • Ночное путешествие и вознесение Пророка
  • Враждебные действия курайшитов
  • Принятие ислама Омаром ибн аль-Хаттабом
  • История с письменным договором

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость