Тематические разделы
Календарь
« Апрель 2021 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Рекомендуем
Это интересно
|
 |
|
 |
|
|
Автор: AslaN | Комментариев: 0 | Просмотров: 19698
|
 |
|
Судьба современных идеологов и активистов умеренного Ислама, к сожалению, такова, что они редко находят понимание, как среди западной общественности, так и среди своих более традиционных или радикальных единоверцев. Для российского читателя, к примеру, трудно понять, как могут западные исследователи обвинять Юсуфа аль-Карадави в том, что он является «радикальным салафитским проповедником, а Тарика Рамадана в «экстремизме». Это при том, что обе эти фигуры своими настойчивыми попытками помирить Запад и Ислам, вызывают большое раздражение среди традиционных и радикальных мусульман.
Для того, чтобы понять, какого рода претензии позволяют западным авторам обвинять таких мыслителей, как Тарик Рамадан, в радикализме и даже поддержке терроризма, очень показательной является работа французского автора Кэролайн Фоурест «Брат Тарик. Демагогия Тарика Рамадана». Ознакомиться с ее основными положениями можно будет параллельно с теми комментариями, которыми их сопровождает в своей рецензии на эту книгу другой автор, пишущий под псевдонимом Ибн Варрак. |
|
 |
|
 |
|
|
Автор: AslaN | Комментариев: 0 | Просмотров: 24038
|
 |
|
Конфликт - это сложное явление, которое представляет запутанный конгломерат так называемых «объективных» и «субъективных» факторов. Под «объективными» факторами подразумеваются, согласно нашей российской традиции, экономика и другие, связанные с ней сферы - демография, уровень и качество жизни, социальная защищенность. Опять же, с точки зрения нашей российской традиции, под «субъективными» факторами обычно понимают особенности человеческого сознания и самосознания, включая как индивидуальное, так и коллективное их измерение. |
|
 |
|
 |
|
|
Автор: AslaN | Комментариев: 0 | Просмотров: 11351
|
 |
|
АРМИЯ - консервативная государственная структура. В ней сильна связь с прошлым, а военные традиции трансформируются крайне медленно. В России - стране поликонфессиональной - представители мусульманских народов, наряду с приверженцами других конфессий, на протяжении веков совместно несли службу в армии. Но по желанию мусульман создавались отдельные боевые подразделения. В царской армии были выходцы из Северного Кавказа, крымские татары и другие мусульмане, подданные российской империи. Зачастую они воевали против своих единоверцев, например, во время турецких войн или в период утверждения России на Северном Кавказе.
В советское время, несмотря на то, что культовая практика строго ограничивалась и ни о каком применении ее в армии не могло быть и речи, религиозность многонационального населения СССР невозможно было подавить полностью. Всегда верующими продолжали оставаться народы Средней Азии и Северного Кавказа, особенно депортированные в 40-е гг., - чеченцы, ингуши, балкарцы, карачаевцы. |
|
 |
|
 |
|
|
Автор: AslaN | Комментариев: 0 | Просмотров: 26854
|
 |
|
Взаимоотношения с исламским миром в российской истории знали много векторов, и среди них — культурное и социальное освоение, государственная политика толерантности и приобщения мусульманских народов к общероссийской цивилизации, научный и творческий интерес к достижениям исламской культуры. Но картина исторического взаимодействия народов, культур и вер на евразийском пространстве империи всегда была сложна и многообразна, что не могло не проявиться в противоречивости взаимоотношений России с мусульманством.
В данном случае нас интересует явление, которое условно можно назвать исламофобией. Современникам, живущим в начале ХХI века, вряд ли стоит объяснять всю актуальность и злободневность этой темы. Выяснение корней страха и неприязни по религиозному принципу — один из верных путей преодоления стереотипов и предрассудков, как укоренённых в давнем прошлом, так и сконструированных нынешними политтехнологами. |
|
 |
|
 |
|
|
Автор: AslaN | Комментариев: 0 | Просмотров: 7604
|
 |
|
Как мы уже отмечали, все арабские слова могут быть возведены к трехбуквенному (реже четырехбуквенному) первообразному корню, который принято обозначать буквами فعل. Если мы огласуем этот корень فَعَلَ или فَعِلَ или فَعُلَ, то получим так называемый инфинитив (ранее уже упоминалось, что в арабском языке роль инфинитива исполняет глагол в прошедшем времени, третьего лица, единственного числа, мужского рода). Для определения среднекоренной точных правил не существует, она уточняется в словаре. Однако чаще всего глагол, имеющий над среднекоренной огласовку фатху (-َ), обозначает действие; кясру (-ِ) — временное состояние; дамму (-ُ) — постоянное состояние. |
|
|
Облако тегов
Опрос на сайте
Партнеры
Статистика сайта
|