Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Правила, касающиеся имен Аллаха.

 (голосов: 1)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 31080
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

Все имена Всевышнего Аллаха являются прекрасными, т.е. совершенными по красоте. Всевышний сказал: «Аллах обла-дает самыми прекрасными именами. Посему зовите Его ими». А причина этого заключается в том, что имена Аллаха подразумевают Его совершенные качества, каждое из которых абсолютно лишено недостатков. А существование этих недос-татков невозможно даже предположить.

Например: “аль-Хейй” (Живой) является одним из имен Всевышнего Аллаха, которое означает, что Аллах живет самой совершенной жизнью, которая не имеет ни начала, ни конца. А такая жизнь возможна только потому, что Аллах обладает совершенным знанием, совершенным могуществом, совершенным слухом, совершенным зрением и другими безупречными качествами.

Еще один пример: “аль-Алим” (Всезнающий) также являет-ся одним из имен Аллаха, которое означает, что Аллах облада-ет совершенным знанием, которому не предшествовало неве-жество и которое не сменится забывчивостью. Пророк Муса сказал: «Об этом ведает мой Господь, и это записано в пи-сании. Мой Господь не ошибается и не предает забвению». Божественное знание безупречно и объемлет деяния Самого Аллаха и Его творений, а также все сущее в целом и в частности. Всевышний сказал: «У Него ключи к сокровен-ному, о которых знает только Он. Ему известно все, что на суше и в море, и даже лист не падает без Его ведома. Нет ни зернышка во мраке земли, ни чего-либо влажного или су-хого, о чем не было бы записано в ясной книге». Всевыш-ний также сказал: «Нет на земле ни единого живого сущест-ва, которого Аллах не обеспечил бы пропитанием. Аллаху ведомо их местопребывание и пристанище – все это [запи-сано] в ясном писании». Всевышний также сказал: «Он ве-дает о том, что на небесах и на земле, знает то, что вы скрываете и о чем возвещаете. Аллах ведает о том, что та-ится в сердцах».

Еще один пример: “ар-Рахман” (Милостивый) также явля-ется одним из имен Всевышнего Аллаха, которое означает, что Аллах обладает безграничным милосердием. Однажды По-сланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел, как женщина нашла среди пленных своего ребенка, прижала его к себе и начала кормить. Он сказал: «Аллах более сострадателен к Своему рабу, чем эта женщина к собственному ребенку». Милосердие и сострадание Аллаха не знают границ, и поэтому Всевышний Господь сказал: «Моя милость объемлет все сущее». А ангелы, которые молятся за правоверных, говорят: «Господи наш! Ты объемлешь все сущее милостью и знанием».

Красота и прелесть имен Всевышнего Аллаха проявляются не только тогда, когда они рассматриваются в отдельности, но и тогда, когда они упоминаются вместе. В этом случае совер-шенство одного из имен усиливается совершенством другого имени.

Например: имена Всевышнего Аллаха “аль-Азиз аль-Хаким” (Могущественный и Мудрый) очень часто упомина-ются в Священном Коране вместе, причем каждое из этих имен свидетельствует о совершенстве Аллаха. Первое имя подчеркивает могущество Господа, а второе – Его власть и мудрость. Когда же эти имена упоминаются вместе, каждое из них свидетельствует о совершенстве и безупречности другого. Могущество Всевышнего Аллаха неразрывно связано с Его мудростью и несовместимо с несправедливостью, тиранией и произволом, которые являются неотъемлемыми качествами многих могущественных людей. Такие люди добиваются мо-гущества путем грехопадения, совершают несправедливые по-ступки и угнетают подчиненных, чего никоим образом нельзя сказать об Аллахе. Наряду с этим власть и мудрость Всевыш-него неразрывно связаны с Его безграничным могуществом, тогда как власть и мудрость творений могут в любой момент исчезнуть.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Имена Аллаха являются именами собственными или каче-ствами. Они являются именами собственными, если речь идет о Том, кто обладает этими именами. Если же речь идет об их смысле, то они являются качествами. С одной стороны, они являются синонимичными именами, которые указывают на одного Великого и Могучего Аллаха. А с другой стороны, эти имена не похожи друг на друга и обладают различными значе-ниями. Например, “аль-Хейй” (Живой), “аль-Алим” (Все-знающий), “аль-Кадир” (Сильный), “ас-Сами” (Слышащий), “аль-Басыр” (Видящий), “ар-Рахман” (Милостивый), “ар-Рахим” (Милосердный), “аль-Азиз” (Могущественный), “аль-Хаким” (Мудрый) – это имена одного существа, которым яв-ляется Всевышний Аллах, однако значение имени “аль-Хейй” (Живой) отличается от значения имени “аль-Алим” (Всезнаю-щий), а значение имени “аль-Алим” (Всезнающий) отличается от значения имени “аль-Кадир” (Сильный).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Мужские мусульманские имена.
  • О том, когда покаяния не будут приниматься.
  • Глава 83: О запрещении назначения на должность правителя...
  • Вера в имена Аллаха и его атрибуты.
  • Согласие и братство в исламе

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость