Тематические разделы

Календарь

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Сомнительные доводы и их опровержение.

 (голосов: 10)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 70140
Люди, несогласные с нами в этом вопросе, возражают нам и приводят сомнительные доводы, пытаясь обосновать ими свои ошибочные взгляды. Они уверяют простых людей в их правдивости и тем самым вводят их в заблуждение. Поэтому я один за другим рассмотрю каждый из их сомнительных доводов и опровергну их, если на то будет воля Аллаха, пользуясь убедительными научными методами. Мои разъяснения будут подтверждать сказанное мной в предыдущей главе, сумеют убедить каждого, кто действительно искренен и справедлив, и изобличат тех, кто пытается измыслить о нас ложь. Помочь же в этом может только Всевышний Аллах, и Его следует просить о помощи!

Первый сомнительный довод

Хадис о том, как Умар прибег к посредничеству аль-Аббаса
для ниспослания дождя

Некоторые люди разрешают просить Аллаха принять их мольбы ради конкретного человека, ради того, что ему полагается, ради его святости и высокого положения, ссылаясь на упомянутый нами ранее хадис Анаса о том, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, когда начиналась засуха, просил аль-Аббаса бин Абд аль-Мутталиба обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя и говорил: «О, Аллах! Раньше мы искали приближение к Тебе посредством нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Ты ниспосылал нам дождь. Теперь мы ищем приближение к Тебе посредством дяди нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так ниспошли же нам дождь!» – и дождь действительно ниспосылался им
Из этого хадиса они делают вывод, что Умар, да будет доволен им Аллах, искал приближение к Аллаху посредством высокого положения аль-Аббаса, да будет доволен им Аллах, перед Пречистым Господом. Они полагают, что Умар, да будет доволен им Аллах, лишь упомянул имя аль-Аббаса в своей мольбе и попросил Аллаха ниспослать дождь ради него, и что сподвижники одобрили его поступок. Когда же их спрашиваешь, почему тогда Умар, да будет доволен им Аллах, попросил Аллаха не ради Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а ради аль-Аббаса, да будет доволен им Аллах, они отвечают, что он сделал это только для того, чтобы разъяснить законность поиска приближения к Аллаху посредством не самого лучшего человека даже при наличии того, кто превосходит его.

Однако они неправильно понимают этот хадис, и их толкование является неприемлемым по нескольким причинам. Вот наиболее существенные из них:
1) В мусульманском Шариате есть важное правило, согласно которому одни священные тексты раскрывают смысл других, и ни один священный текст нельзя рассматривать в отрыве от остальных текстов на эту тему. Следовательно, вышеупомянутую историю с Умаром следует понимать в свете других достоверных хадисов и преданий о поиске приближения к Аллаху, собрав их вместе и проанализировав. Между нами и нашими оппонентами нет разногласий по поводу того, что в словах Умара «Раньше мы искали приближение к Тебе посредством нашего Пророка… Теперь мы ищем приближение к Тебе посредством дяди нашего Пророка…» кое-что пропущено, и поэтому понять их можно по-разному. Они полагают, что эти слова следует понимать следующим образом: "Раньше мы искали приближение к Тебе посредством высокого положения нашего Пророка… Теперь мы ищем приближение к Тебе посредством высокого положения дяди нашего Пророка…". Мы же считаем, что эти слова следует понимать так: "Раньше мы искали приближение к Тебе посредством мольбы нашего Пророка… Теперь мы ищем приближение к Тебе посредством мольбы дяди нашего Пророка…".
Для того чтобы понять эти слова ясно и недвусмысленно, необходимо принять одно из этих двух предположений. А для того, чтобы установить, какое из них является правильным, мы должны обратиться к Сунне, дабы уяснить, как искали приближение к Аллаху благородные сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Сидели ли они во время засухи дома или где-то еще, собирались ли они вместе без посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взывая к своему Господу со словами: "О, Аллах! Напои нас дождем ради Твоего пророка Мухаммада, ради Его святости, ради его высокого положения перед Тобой", или же они приходили к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и просили его обратиться за них с мольбой к Всевышнему Аллаху, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, удовлетворял их просьбу и смиренно взывал к Пречистому Господу до тех пор, пока не начинался дождь?

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Об обязательности обращения к Аллаху с молитвами за Пророка в этом ташаххуд ...
  • Обращение с мольбой к Аллаху (кунут) при совершении пяти молитв
  • Об обязательности обращения к Аллаху за защитой от четырёх вещей перед моль ...
  • Различные формы мольбы, обращаемой к Аллаху
  • Дозволенный поиск приближения к аллаху и его виды.

  •   Copyright © 2003-2017
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость