Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Правила, касающиеся качеств Аллаха

 (голосов: 2)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 21081
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Все качества по отношению ко Всевышнему Аллаху делятся две группы: утверждающие и отвергающие.
К утверждающим относятся качества, которыми Всевышний Аллах охарактеризовал Себя в Священном Коране и которыми Его охарактеризовал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Все эти качества являются качествами совершенства и лишены любых недостатков и изъянов. К ним относятся, например, “аль-хайат” (жизнь), “аль-ильм” (знание), “аль-кудра” (власть, могущество), “аль-истива” (вознесение на Трон), “ан-нузуль” (нисхождение на ближайшее небо), “аль-ваджх” (лик), “аль-йадан” (две руки) и т.п.

Мусульмане обязаны верить в то, что Аллах обладает этими качествами в действительности в той форме, которая соответствует Его совершенству, о необходимости чего свидетельствуют священные тексты и здравый смысл.

Что касается доказательств из священных текстов, то Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его посланника, писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, а также в писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный День, тот впал в глубокое заблуждение». Вера в Аллаха подразумевает веру в качества Аллаха. Вера в писание, которое было ниспослано Божьему посланнику, подразумевает веру во все качества, упомянутые в Священном Писании. А вера в то, что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, действительно был посланником Аллаха, подразумевает веру во все качества, которыми он охарактеризовал Великого и Могучего Аллаха.

Что же касается логических аргументов, то они сводятся к тому, что если Всевышний Аллах охарактеризовал Себя определенными качествами, то Он действительно обладает ими, потому что Он лучше кого бы то ни было осведомлен о себе, а Его речь является самой правдивой и самой прекрасной. Все это обязывает мусульман верить во все качества Аллаха, которыми Он охарактеризовал Себя, не испытывая при этом ни малейшего сомнения. Сомневаться можно в правдивости невежественного, лживого или бездарного человека, который не способен ясно излагать свои мысли, однако перечисленные три порока абсолютно не присущи Великому и Могучему Аллаху, и поэтому правоверный обязан безоговорочно принимать то, что сообщил Господь.
То же самое можно сказать о качествах, которыми Всевышнего Аллаха охарактеризовал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, потому что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был лучше всех людей осведомлен о своем Господе, всегда говорил сущую правду, имел самые чистые намерения и лучше всех умел излагать свои мысли. Вот почему каждый правоверный обязан безоговорочно принимать все, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поведал о Всевышнем Господе.

Что же касается отвергаемых качеств, то к ним относятся качества, которые Всевышний Аллах отверг от Себя в Священном Коране и устами Своего посланника, мир ему и благословение Аллаха. Все подобные качества в отношении Всевышнего Аллаха являются недостатками и пороками. К ним относятся, например, “аль-маут” (смерть), “ан-наум” (сон), “аль-джахль” (невежество), “ан-нисйан” (забывчивость), “аль-аджз” (бессилие), “ат-тааб” (усталость, утомление) и т.п. Му-сульманин не имеет права приписывать эти качества Всевышнему Аллаху и обязан верить в то, что Аллах обладает антагонистичными качествами, которые свидетельствуют о Его совершенстве и безупречности. А причина этого заключается в том, что если Аллах отвергает от Себя определенный порок или недостаток, то это подразумевает обладание Аллахом антагонистичным качеством совершенства. Отрицание недостатков не является основной целью отвергаемых качеств, потому что отрицание свидетельствует о совершенстве только в том случае, если оно дополняется доказательствами совершенства. Отрицание подразумевает отсутствие, а отсутствие не только не свидетельствует о совершенстве, но и является признаком небытия. Кроме того, отсутствие может быть следствием неспособности, и в этом случае оно также не является качеством совершенства. Например, я утверждаю, что стена не причиняет вреда. Это является следствием того, что стена не способна причинить вред, и в данном случае это является недостатком. Один из поэтов сказал: «Есть племена, которые не нападают на своих союзников, потому что не способны причинить людям никакого вреда».
Приведу несколько примеров. Всевышний сказал: «Уповай на Живого, Который не умирает». Отрицание смерти подразумевает совершенство жизни Аллаха.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Правила, касающиеся текстов.
  • Правила, касающиеся имен Аллаха.
  • Вера в Аллаха.
  • Приобщение к Аллаху сотоварищей в обладании божесвенным артефактами.
  • Вероотступничество.

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость