Тематические разделы

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рекомендуем


Это интересно

Правила, касающиеся качеств Аллаха

 (голосов: 2)
Автор: VeT | Комментариев: 0 | Просмотров: 21086
Что касается священных текстов, то среди них можно выделить следующее высказывание Всевышнего: «Он знает их прошлое и будущее, но они не способны объять Его своим знанием». Всевышний также сказал: «Не следуй тому, в чем ты несведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу». Хорошо известно, что у нас абсолютно нет знаний о форме и сущности божественных качеств, потому что Всевышний Аллах поведал нам об этих качествах, но не поведал нам об их сущности. И если мы будем размышлять о форме и сущности божественных качеств, то последуем тому, о чем у нас нет достоверных сведений и что мы не способны объять своим знанием.

Что же касается здравого смысла, то он подсказывает нам, что определить качества любой вещи можно либо благодаря познанию сущности самой вещи, либо путем сравнения этой вещи с чем-то похожим, либо благодаря достоверным повествованиям. А поскольку все перечисленные выше пути не приемлемы в отношении качеств Великого и Могучего Аллаха, нам становится ясно, что определить форму и сущность божественных качеств невозможно.
Мы также говорим: «Как же ты представляешь себе качества Всевышнего Аллаха? Как бы ты ни представил себе божественные качества, Аллах является еще более великим и прекрасным! Как бы ты ни описал качества Всевышнего Аллаха, ты все равно ошибаешься и лжешь, потому что ты абсолютно не осведомлен об этом!».

Все это обязывает мусульман не представлять Аллаха в душе и не описывать Его языком или пером. Однажды имаму Малику, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, задали вопрос о высказывании Всевышнего «Он – Милостивый, Который вознесся на Трон» и спросили: «А как Он вознесся?» Имам, да смилостивится над ним Аллах, опустил голову и покрылся потом, а затем сказал: «Вознесение известно, а его описание непостижимо. Вера в это является обязательной, а вопрос об этом является ересью». Передают также, что учитель имама Малика шейх Рабиа сказал: «Вознесение известно, а его описание непостижимо». Впоследствии этим принципом руководствовались все мусульманские богословы. Познать форму и сущность божественных качеств невозможно, что подтверждается священными текстами и логическими доводами, и все это обязывает нас не описывать качества Аллаха.

Более того, мы обязаны остерегаться этого всеми возможными способами, ибо всякий, кто пытается описать качества Аллаха, оказывается в пропасти, из которой нет спасения. А если сатана рисует в нашем воображении качества Аллаха, то мы должны знать, что эти мысли являются наущением сатаны. В таких случаях нам следует искать защиты у нашего Господа, который действительно способен защитить Своих рабов. Мы должны руководствоваться Его предписаниями, потому что только Он способен исцелить нас. А ведь Всевышний Аллах сказал: «А если сатана подвергнет тебя какому-либо наваждению, то прибегай к помощи Аллаха, ибо Он – слышащий, знающий».

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ

Качества Всевышнего Аллаха не подлежат обсуждению, и человеческий разум не в состоянии постичь их. Вот почему мы признаем только те божественные качества, которые упоминаются в Коране и Сунне. Имам Ахмад, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, сказал: «Описывать Аллаха можно только качествами, которыми Аллах описал Себя и которыми Его описал Его посланник. В этом вопросе нельзя выходить за рамки Корана и хадисов». См. пятое правило, относящееся к именам Аллаха.

В Священном Коране и Сунне содержатся три вида свидетельств о божественных качествах.
К первому виду относятся качества, отчетливо упомянутые в коранических аятах и хадисах, например, “аль-изза” (могущество, величие), “ар-рахма” (милость, милосердие), “аль-батш” (хватка, мощь, удар), “аль-ваджх” (лик), “аль-йадан” (две руки) и т.п.

Ко второму виду относятся качества, вытекающие из соответствующих имен Аллаха, например, имя “аль-Гафур” (Про-щающий) подразумевает качество “аль-магфира” (прощение), а имя “ас-Сами” (Слышащий) подразумевает качество “ас-самъ” (слух). См. третье правило, относящееся к именам Аллаха.
К третьему виду относятся качества, вытекающие из соответствующих божественных деяний и эпитетов, например, “аль-истива” (вознесение на Трон), “ан-нузуль” (нисхождение на ближайшее небо), “аль-маджи” (пришествие для суда над рабами в День воскресения), “аль-интикам” (отмщение грешникам и преступникам). Всевышний сказал: «Он – Милостивый, который вознесся на трон». Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наш Господь спускается на ближайшее небо». Всевышний также сказал: «Когда распростерта будет земля и твой Господь придет вместе с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут ад». Он также сказал: «Воистину, Мы воздадим возмездием грешникам».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.




Новости по теме:
  • Правила, касающиеся текстов.
  • Приобщение к Аллаху сотоварищей в обладании божесвенным артефактами.
  • Правила, касающиеся имен Аллаха.
  • Сомнения и их опровержение.
  • Праведная жена – лучшее из мирских благ.

  •   Copyright © 2003-2020
    www.islam-info.ru
    Портал об исламе и не только!
    На главную | Контакты | Правила сайта | Добавить новость